Вторник, 30 мая, 2023
  • Login
Интернет класс
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Родительское собрание

Советы родителям «Учимся решать задачи»

Елена Елена
01/11/2020
in Родительское собрание
3
Советы родителям «Учимся решать задачи»

Одна из проблем учеников начальной школы неумение решать математические задачи. «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» — говорил известный математик Д. Пойя. Для того, чтобы решение задач по математике не составляло много трудностей, необходимо усвоить алгоритм решения простых задач. Алгоритм прост. Попробую просто и объяснить…Первое, разделить условие от вопроса. Второе, найти в задаче ключевые слова/данные, которые будут нужны для решения. Третье, усвоить понятие «целое» и «часть». А, главное, определить какое данное показывает «целое», какое -«часть». Четвертое, изобразить на схеме все данные. Теперь решаем…. Например, неизвестно целое. Как найти «целое»? Сложить части. Объясняем ребенку: ты хочешь построить целый домик из конструктора. Что нужно сделать? Сложить части: стены, окошки, крышу и т.д. И в задаче также, чтобы найти «целое», надо «части» сложить. А если необходимо найти «часть», надо из «целого» вычесть»  известную «часть». Вот и весь принцип. Приведу несколько примеров….

 

Задача № 1 «На стоянке было 7 грузовиков. Вечером приехало еще 3 грузовика. Сколько всего грузовиков на стоянке?» Итак, следует узнать сколько было, то есть «целое» («целое» — самое большое число), значит мы складываем две части….

ADVERTISEMENT

Задача № 2. На столе стояло 7 чашек. Из них 3 чашки красные, остальные белые. Сколько белых чашек стояло на столе?» У нас известно «целое» — было 7 чашек. Найти нужно «часть», значит из «целого» вычитаем «часть»……

Задача № 3. «В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?». Итак, сказано, что было — 10, это «целое». Находим «часть» — из «целого» вычитаем «часть»…..

Задача № 4. «Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось 4 листа. Сколько всего листов бумаги было в папке?». Слово «всего» указывает нам, что неизвестно «целое». Чтобы найти «целое», складываем «части»…..

Задача № 5. «Мама купила на рынке 10кг овощей. Из них 5 кг картошки, 4 кг свёклы и несколько килограммов лука. сколько килограммов лука купила мама?» 10 кг овощей — это «целое», дано ТРИ части. Известные «части» 5 и 4. Чтобы найти «часть», надо из «целого» вычесть «части». 10-5-4. Есть и другой способ. Сложим сначала известные «части» 5+4, затем из «целого» вычитаем известные «части». 10-(5+4)….

Конечно, существуют другие виды задач, которые решаются по другому алгоритму. О них мы поговорим позже.

Рекомендую прочитать:

  • 77 эффективных образовательных приёмов
  • Решаем задачи по математике (4 класс)
  • Интернет-уроки по окружающему миру "Живая природа"
  • Олимпиада по математике (2 класс)

Похожие записи:

  • Что должен знать ребёнок в 3 классе (9)
  • Что должен знать ребёнок в 1 классе (0)
  • Советы учителям «Учим с детьми таблицу умножения» (0)
  • Про математику (0)
  • Математика онлайн для учеников начальной школы (0)
Tags: математикасоветы
  • About
  • Shop
  • Forum
  • Contact

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In