Суббота, 14 июня, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Интернет-урок математика

Что должен знать ребёнок в 3 классе

Елена Елена
02/06/2024
in математика, Методическая копилка, Родительское собрание, русский язык
9
Наш проект «Биомы»

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 3 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Ещё у нас есть Что должен знать ребёнок во 2 классе

 

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 1000000, разряды, классы

  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность: Уменьшаемое – вычитаемое  = значение разности.

  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.

    Частное: Делимое : делитель = значение частного.

  • знать понятия «периметр» и «площадь«:

Периметр — это сумма всех сторон Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

  • уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.  

P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина. 

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину. S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина. 

  • знать таблицу умножения и внетабличное умножение и деление (13х5, 205:5)
  • вычислять многозначные числа
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)
  • решать уравнения и неравенства;
  • выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
  • выражать время, используя различные единицы измерения
  • решать составные задачи в 2-3 действия
  • решать простые задачи на скорость

Решаем задачи по математике (3 класс) и Решаем задачи на нахождение площади и периметра

 

Русский язык

  • должен знать и свободно определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс):

(например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа, сказ — корень, под — приставка, к — суффикс).

ADVERTISEMENT

Корень — это общая часть всех родственных слов. Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой. Основа — это всё, кроме окончания. Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня. 

  • должен знать и свободно определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз):

Имя существительное— это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)

Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)

Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие.  (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)

Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол. (например, мы, ты, он)

Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)

Союз — это служебная часть речи, которая связывает между собой части предложения. (например, На грядке созрели морковь и капуста. Зимой холодно, а летом жарко.)

  • должен знать и свободно определять члены предложения (главные — подлежащее и сказуемое, второстепенные — дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).

  • должен знать и свободно определять склонения имён существительных

  • должен знать и свободно определять падеж имён существительных
  • знать орфограммы:
  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход — ходить
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел 
  4. Разделительный Ь: вьюга, вьёт 
  5. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
  6. Правописание слов с непроизносимыми согласными:  прелестный — прелесть
  7. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в различных падежах:  

Главное: Ошибкоопасные окончания И или Е? Запомните: у существительных 1 склонения падежные окончания —Е, а в Р.п. —И; у существительных 2 склонения падежные окончания —Е; у существительных 3 склонения падежные окончания —И!

Слова на -ИЯ, -ИЕ склоняются по правилам 3 склонения, то есть падежные окончания -И (на лекции)

8. Сложные слова: вертолёт, землетрясение

9. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход

10. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка

11. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч

12. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч  в И.п.: синяя, синее, синий, синие

13. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали

14. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал

15. НЕ с глаголами:  не видел, НО негодовал, ненавидел.

 

Рекомендую прочитать:

  • Что должен знать ребёнок во 2 классе
  • Что должен знать ребёнок в начальной школе
  • Математическая мастерская "Головоломка"_ Логические задачи
  • Тест "Парные согласные"
Tags: математикарусский языксоветы

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • 3 класс
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In