Четверг, 22 мая, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Кружки

Мастер-класс «Программирование Lego Mindstorms»

Елена Елена
18/07/2024
in Кружки, Учительская
0
Как оградить ребенка от компьютера?

Знакомимся с интерфейсом программного обеспечения Mindstorms NXT 2.0. Загружаем на компьютер программное обеспечение (далее ПО) с диска. Запускаем программу…

В левой части экрана Вы видите разделы команд, которые можно использовать в программировании робота. При нажатии на раздел выпадают блоки команд, которые можно перенести на рабочий стол программы.

В правой нижней части окна находятся кнопки для работы с блоком Lego Mindstorms (он должен быть подключен к компьютеру с помощью USB кабеля): левая нижняя кнопка – Download – сохранить программу в блок, центральная кнопка – Download and Run – сохранить программу и сразу же её выполнить.

Move (Движение)

Перенесите данную команду на рабочий стол программы и нажмите на неё левой кнопкой мыши. В нижней части экрана появится панель настройки параметров команды:

Port – управляемые порты (к которым подключены двигатели) – A, B, C

Direction – направление движения: вперед ↑, назад ↓, стоп

Steering  – поворот – робот едет прямо, поворачивает налево или направо, разворачивается

Power – мощность двигателя (например, 20% — робот едет очень медленно, 100% – робот едет очень быстро)

Duration – длительность вращения двигателей, которая может быть задана различным образом: количество полных оборотов (Rotations), поворот на определенный угол (в градусах), вращение в течение определенного времени Seconds (в секундах).

Next Action – нужно ли затормозить двигатели после выполнения команды

Примеры программ, которые можно сделать, используя команду Motor:

  • Робот едет вперед, затем назад
  • Робот едет вперед, поворачивает, едет вперед
  • Робот едет по траектории “круг”
  • Робот едет по траектории “квадрат”

Wait (Ожидание)

Команда роботу ожидать, например, несколько секунд.

Примеры программ, которые можно сделать, используя команду Wait:

ADVERTISEMENT
  • Робот двигается, на некоторое время останавливается, двигается снова

Sound (Звук)

Команда позволяет роботу издавать звуки, который можно выбрать из списка доступных (например, Hello, Yes, Good Bye и т.д.)

Примеры программ, которые можно сделать, используя команду Sound:

  • Робот едет до одной точки, издает звук, возвращается к исходной точке, издает звук

Loop (Повтор, цикл)

Используется для повторения определенной последовательности команд. Для того чтобы её использовать, выделите прямоугольной рамкой те команды, которые хотите “зациклить” и перенесите внутрь команды Loop:

Switch (Переключатель, условие)

Команда может использоваться для получения роботом информации с датчиков

Данная команда является ветвлением, в зависимости от информации, поступившей с датчика, выполняется либо верхняя команда (несколько команд), либо нижняя.

Кликните левой кнопкой мыши по команде и в нижней части экрана откроется панель настройки ветвления.

Port – порт, к которому подключен датчик, информацию с которого нужно получить (может быть только один для одной команды Switch, если нужно опросить несколько датчиков, используется несколько ветвлений)

Sensor – тип датчика, с которого берется информация

Ultrasonic Sensor

Примеры программ, которые можно сделать, используя команду Switch:

  • Робот едет вперед, на определенном расстоянии до стены останавливается
  • Робот едет вперед, на определенном расстоянии до края стола останавливается
  • То же, что в предыдущих пунктах, но после препятствия робот поворачивает на определенный угол, затем едет до следующего препятствия (например, робот, который объезжает стол вдоль края, не падая с него)
  • То же, что в предыдущем пункте, но при достижении препятствия робот издает звук

Рекомендую прочитать:

  • Учимся работать над проектом
  • Математическая мастерская "Головоломка"_ Логические задачи
  • Гаджеты для детей: за и против
  • Обучение грамоте "Звуки [с], [с`] и буква С"
Tags: информатикакружкиробототехника

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In