Среда, 21 мая, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Кружки

Кружок «Я-исследователь»

Елена Елена
10/10/2020
in Кружки
0

Давайте попробуем побывать в роли исследователя?… Открывать новые знания, делать эксперименты. Это всё так интересно…

Для начала выясним, что такое исследование… 

Исследование — это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.

А вы знаете, какое самое главное качество исследователя?….

Наблюдать! Что значит наблюдать?…

Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. 

— Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

 

лупа
бинокль
микроскоп
телескоп
флюгер
флюгер
анемометр — прибор для измерения скорости ветра
барометр — прибор для измерения атмосферного давления

А самый главный прибор для наблюдения….

Проверим насколько вы наблюдательны… 

 

Чтоб исследователем стать – учись вопросы задавать и ответ на них искать!

  • Игра «Кто больше задаст вопросов» (на столе : мяч, пенал, книга, конфета)

Дети задают вопросы об одном и том же предмете, начиная со слов «почему», «где», «как», «какая», «для чего», «зачем».

  • Работа в группах.

3 группы получают картинки с изображением зверей (медведь, тигр, заяц) и должны придумать 3-5 вопросов.

  • Игра «Чёрный ящик»

В закрытой коробке лежит предмет или картина с изображением предмета (кружка, ножницы, картинки «цыпленок», «машина», «арбуз».) Нужно с помощью вопросов, узнать, что там спрятано. Главное условие – ответ может состоять только из одного слова «да» или «нет».

Как выбрать тему исследования?

Начало каждого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.

Если вы не сможете сразу определить тему, то давайте попробуем ответить на вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, спортом, музыкой и т.п.)?
  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  • По каким учебным предметам у меня получается работать лучше?
  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  • Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

Как научиться видеть проблемы и выдвигать гипотезы

ADVERTISEMENT
Проблема –задача, преграда, трудность.
Гипотеза – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Ситуация «Папа к Новому году купил путевку в Египет для всей семьи с 1 по 31 января».  Попробуйте озвучить проблемы, которые возникли «разными» глазами. (Петя, папа, мама, врач, учитель Пети, пес Дружок, директор школы)…. Работаем по группам. 
 
Например…. мнение папы—он рад, что удалось выехать всей семьёй, Петя – рад, но переживает, что пропустит занятия в школе, врач – перепады температур вредны для здоровья, пёс Дружок – грустит, что остаётся один и т.д.)
 
Попробуйте называть темы для исследований:
  • Как съездить, сохранив здоровье?
  • Как съездить, не потеряв знания за пропущенные дни и т.п.
Попробуйте выдвинуть гипотезы. (съездят хорошо, но Петя отстанет в учёбе, съездят хорошо, но все заболеют и т.д)

Учимся выдвигать гипотезы 

Мне хочется сегодня вам рассказать историю, которая произошла с девочкой Варей.

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя подошла к нему:

— Пора тебе чиж петь.

— Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь.»

 

— Кто жил у Вари? 

— Где жил чиж? 

— Какая проблема, была у чижа? 

— Как вы думаете, какую проблему должна решить Варя? (создать условия, чтобы чижу захотелось петь.)

-Продолжите мысль.

  • Если Варя выпустит чижа из клетки, то…
  • А что если чиж останется жить в клетке?..

Допустим, Варя уже открыла дверцу клетки, как себя поведёт чиж?…

— А мы как-то это можем проверить?

 

— А я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебники».  Какой самый любимый праздник  вас? … Новый год…

— А в новый год все загадывают желания, которые непременно сбываются. А теперь представьте, что ты волшебник и можешь исполнить одно желание каждого человека. Чтобы произошло? Для этого мы должны произнести волшебные слова, передавая волшебную палочку по кругу, и у кого она окажется в руках, тот должен предположить, что же произойдёт, если исполнится хотя бы одно желание каждого человека.

 

 

Учимся ставить цели  

Вспомните рассказ про чижа, с которым познакомились на прошлом уроке. Перескажите его, как запомнили. 

( У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:

-Пора тебе, чиж, петь.                                                                    

-Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь.)

— Какую ЦЕЛЬ поставила перед собой Варя, чтобы решить проблему с чижом (выпустить чижа на волю).

 

— Как вы понимаете, что такое ЦЕЛЬ? (стремление, желание что-то осуществить, добиться).

-А у вас есть ЦЕЛЬ в учёбе?

-Если это не секрет, расскажите о своей цели в учёбе?

-А какую цель в жизни вы перед собой ставите?

-Кто хочет поделиться своей целью в жизни?

 

Прочитайте отрывок стихотворения про Дженни 

Послушайте ещё раз стихотворение и скажите, какая проблема возникла у Дженни?

(Дженни туфлю потеряла,  долго плакала, искала…)

— Какая возникла проблема у Дженни? (потеряла туфельку)

— Какую цель нужно поставить девочке, чтобы решить эту проблему? (найти туфельку)

-Что нужно сделать Дженни, чтобы достичь этой цели? (не плакать, успокоиться)

 

Прочитайте пословицу:

СЛЕЗАМИ ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ    

— Подходит ли эта пословица к ситуации с Дженни? Почему?

— Как нужно себя вести, если возникла проблема? (не горевать, а поставить цель и добиваться).

-Какую цель ставим перед собой, когда проводим физ. минутку? (отдохнуть).

— Давайте попробуем достичь этой цели.       

— А зачем нужно ставить цель? Где (когда) это может пригодиться в жизни?

(поставленные цели помогают быстрее достичь успеха).

 

Что необходимо исследователям?

  • быть наблюдательным
  • уметь задавать вопросы
  • выдвигать гипотезы
  • проводить эксперименты и др.

Разминка

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять? Почему?
2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
4. Будет кубик катиться? Почему?
5. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
6. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?
7. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?
8. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
9. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
11. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
13. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?
14. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
15. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
17. Чем столб отличается от дерева?
18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?
19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
21. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
22. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
23. Для чего зимой надевают шубы?
24. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Рекомендую прочитать:

  • Учимся работать над проектом
  • Что должен знать ребёнок в начальной школе
  • Тест "Парные согласные"
  • Интернет-урок по русскому языку "Буквы Е, Ё, Ю, Я"
Tags: исследованиекружки

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In