Согласитесь, что в современном информационном мире успешен тот, кто способен организовать свою жизнь, свое время. По проводимым психологами исследованиям, можно сделать вывод, что известные лидеры в политике, бизнесе, спорте — это люди, имеющие проектный тип мышления.
Проектное мышление — взгляд на дело, как на проект, это осознание того, что работа над проектом не ради процесса, а ради результата.
Вот почему так актуально уже в начальной школе развивать проектное мышление с помощью проектной деятельности.
Вы, конечно, скажите, что можно заказать любую научную работу у специалистов, будь-то реферат, курсовая, дипломная работа или школьный проект. Да, безусловно, вы таким образом сэкономите время. Но развивать свои способности, действительно, актуально. А вот получится или нет, уже другой вопрос.
Проект — это
В образовательных учреждениях проект путают с любой самостоятельной работой ученика, скажем сообщение или реферат.
Итак, давайте разберемся со всеми видами работ, которые встречаются в образовательных учреждениях.
Доклад — сообщение (устное или письменное) с общей информацией, которая не требует научной проверки, с целью познакомить слушателей (читателей) с темой (проблемой).
Реферат — собранная и представленная информация со статическими данными, с интересными фактами по теме из разных источников.
Исследовательская работа — работа, направленная на выяснение истины, возможно и на получение нового знания.
Да, исследовательская работа схожа с проектом. Однако исследование — это лишь этап проектной работы.
Проект — работа, направленная на решение проблемы, на достижение заранее запланированного результата.
Но! Проект может иметь элементы всех видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Слово «проект» с латинского языка означает «выброшенный вперед». Сейчас слово приобрело значение «идея, которой субъект распоряжается как своей мыслью».
Проект как метод обучения
Проектный метод стал в настоящее время очень популярным в обучении. Хорош метод тем, что его можно использовать в любой предметной области, как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество учителя и ученика, нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.
В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса.
Для ученика проект — это возможность максимум раскрыть свой творческий потенциал.
Для учителя учебный проект — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет формировать универсальную учебную деятельность.
Важной чертой проектного подхода является внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный прежде всего на развитие личности обучаемых, а потом уже на обучение.
Итак, учебный проект основывается на…
- развитии познавательных, творческих способностей, развитии критического мышления, умений самостоятельно искать информацию;
- самостоятельной деятельности учащихся;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем;
- представлении результатов выполненных проектов
Работа над проектом
Проектная деятельность направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Причем проблема должна мотивировать на поиски решения. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы.
Проект обязательно должно иметь реально достижимую цель. Это решение проблемы, которое может быть с неповторимым воплощением. Это воплощение — проектный продукт, который создается участниками проекта и становится средством решения проблемы проекта.
Осуществление проекта начинается с изучения литературы и других источников информации, отбора информации; возможно проведением опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы. Презентация — это витрина проекта в виде отчета, стенгазеты или журнала и т.д.
Во время презентации необходимо рассказать о работе, которая была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.
Типы проектов
1. Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта. Проблема/продукт заранее определена и может быть использована в жизни класса, школы, города, и. т. д.
2. Исследовательский проект. Проект включает обоснование актуальности темы, гипотезу, цель и задачи исследования, обсуждение результатов.
3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа информации.
4. Ролевой проект. Участвуя в нем, учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
5. Творческий проект. Предполагает свободный и нетрадиционный подход к решению проблемы или продукту, к оформлению результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома).
Темы
Проект «Условия роста подсолнуха»
Даша узнала, в каких условиях может расти росток подсолнуха. Даша приготовила материал для посадки семян на участке детского сада, а эксперимент провела в домашней обстановке.
Проект «Витаминное мыло»
Даша вместе с мамой изготовила мыло в домашних условиях.
Проект «Иголка – волшебница»
Если бы не было вышивки лентами, то изделия были бы скучными, и у них не было неповторимого облика.
Проект «Есть у человека хвост?»
Читая книгу о представителях животного мира, я задумалась, а почему у человека нет хвостика? Мне захотелось разобраться в этом вопросе, и я выполнила исследование на тему «Есть у человека хвост?»
Проект «Морские свинки»
Проект содержит информацию об одомашнивании, содержании, уходе и кормлении морских свинок.
Проект «Как я научился произносить звук [Р]»
Данный проект выполнил ребёнок, который столкнулся с проблемой нарушения звукопроизношения. В проекте описана работа над постановкой и автоматизацией звуков [Р] и [Р’].
Проект «Спаси дерево»
Исследовательский проект о том,как можно использовать макулатуру, создать в домашних условиях бумагу, тем самым внести свой вклад в сохранение лесов.
Проект «Осенний лес в воде»
Сделать свои первые открытия можно и в привычном рисовании, например, в поиске нестандартного художественного решения изображения предметов в воде.
Проект «Первая лыжня»
Первое открытие может быть разным. Сегодня я делюсь опытом открытия дошколятами первой лыжни в настоящем лесу.
Проект «Подводный мир»
В изобразительной деятельности развивается креативность ребёнка: дети создают работы по индивидуальному замыслу, экспериментируя с нетрадиционными изобразительными материалами.
Шпалерный способ выращивания огурцов
Шпалерный способ позволяет получить более высокий урожай огурцов, продлить сезон плодоношения данной культуры и увеличить сроки потребления свежих овощей, более полезных для здоровья.
Проект «Большой успех маленького человека»
В работе представлен анализ проблемы роста на примере героев детской литературы, былин, успешных деятелей науки, искусства, которые демонстрируют несостоятельность стереотипа о том, что успех и высокий рост идут рука об руку.
Проект «Обереги. Возвращение к истокам»
Проектная деятельность по изучению и изготовлению оберегов как способ помощи детям в преодолении страхов.
Проект «Молоко и молочные продукты»
Цель проекта: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Проект «Тайны воды»
Познавательный, интересный проект, который помогает лучше узнать свойства воды. Является замечательным дополнительным материалом для уроков окружающего мира и для внеклассной работы.
Проект «Первый весенний цветок»
Гиацинт – цветок необычной красоты, он больше всего привлек внимание детей, вот тогда дети захотели больше узнать об этом цветке, о происхождении и условиях его роста.
Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом»
Опыты всегда любопытны малышу. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. И однажды заинтересовались мы, как ловят преступника!
Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ
Изучить влияние водопроводной и минеральной воды«Тассай» на рост цветка каланхоэ. Сравнить рост цветка каланхоэ после полива водопроводной и минеральной водой.
Проект «Нестандартные игрушки»
Нестандартные игрушки изготовлены из бросового материала, дополнительного и текстиля. Такие игрушки развивают фантазию, способствуют поиску необычных решений при их изготовлении.
Проект «Жевательная резинка: польза или вред»
Жевательная резинка. Что в ней больше: пользы или вреда? Этому я посвятила свою работу, изучив историю происхождения, состав и свойства жевательной резинки.
Проект «Дворовые игры. Прошлое и настоящее»
Ушло в прошлое живое общение со сверстниками, дворовые игры. Поэтому возникла острая потребность вернуть ребятам радость этих игр, соблюдая баланс и нормы пользования средствами современной массовой информации.
Проект «Чем украсить дерево?»
Каждый год на Новый год украшают ёлку, а березки только весной начинают наряжаться в свой зеленый наряд. Чем можно украсить березку зимой? Ну конечно же, разноцветными гирляндами!
Проект «Радуга – это радость»
В этом проекте мы исследовали радугу со всех сторон, проводили опыты и пришли к выводу, что радуга приносит радость.
Проект «Железная дама Парижа»
«Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. … Она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной». О ком это я говорю?
Проект «Почему так важен отец?»
Детям нужен отец. Им важно, чтобы отец с ними играл, читал, гулял. Пусть это будет рыбалка, поход или какая-то игра, чтобы ребенок мог сказать: «А вот я со своим папой всегда…».
Проект «Луна и моря»
Однажды, когда Луна на небе была полной, я обратил внимание, что на ней существуют какие-то пятна. Я задумался, что это может быть? И захотел узнать об этом подробнее.
Проект «Кухонная лаборатория»
Проект, в котором ученица ищет вопрос, чем кухня похожа на химическую лабораторию.
Проект «Волшебница-мука»
В проекте исследуется вопрос о том, что из муки можно приготовить разнообразные продукты: кондитерские, хлебобулочные изделия и многое другое.
Творческий проект «Пряник для моего города»
Я представила, что буду предпринимателем, организую своё дело в родном городе Когалыме по производству сувенирных пряников.
Проект «Что такое снег?»
Однажды во время экскурсии мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.
Проект «Колыбельные песни»
Недавно в нашей семье произошло радостное событие: родился мой двоюродный брат. Я обратила внимание на то, как ему нравится засыпать, слушая колыбельные песни. Мне стало любопытно: почему эти песни так называются, какие бывают колыбельные, чем они отличаются от других песен? Так возникла тема моего исследования.
Проект «Разведение «кавалерской звезды»
В работе представлен опыт по выращиванию семян гиппеаструма для разведения этого вида комнатного растения.
Проект «Самое популярное дерево»
На уроке краеведения мы с ребятами нашего класса провели мини-исследование, в ходе которого были посчитаны деревья вокруг нашей школы. Мне стало интересно, а какое же дерево самое популярное в нашем поселке и почему?
Проект «Моё детство»
Проект посвящен детской площадки, которая рушится у семилетнего ребенка на глазах. Автор проекта размышляет, что можно сделать для спасения своего дворика и детства.
Исследовательский проект «Лабиринты»
Цель проекта: доказательство возможности выхода из любого лабиринта.
Проект «Птицы на кормушке»
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.
Проект «Голь на выдумки хитра»
Изучение фразеологизмов, которые употребляют учителя в работе с детьми, и выяснение понимания их значений учащимися.
Проект «Чтение как основа развития младших школьников»
В работе представлены сведения об особенностях чтения учащихся начальных классов современной школы.
Проект «Мультфильмы: что это?»
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора.
Проект «Воздушные шары – весело и полезно!»
Исследовательская работа о влиянии воздушных шаров в дыхательной гимнастике на здоровье детей, на увеличение жизненной емкости легких.
Проект «Матрёшка – любимая русская игрушка»
Цель исследования: создать декоративную композицию из матрёшек в технике инкрустации из соломки.
Проект «Распространение и употребление слов приветствия в русском языке»
Работа посвящена словам приветствия, которые употребляются в современном обществе. В частности, рассматриваются те приветствия, которые используют ученики 5-х классов.
Научно-исследовательская работа «Божья угодница»
Я считаю, что пчелу называют «божьей угодницей» потому что она по велению Бога, сотворителя природы, приносит пользу окружающей природе.
Исследование самодельных скульптур на детских площадках
Представляем социальный экологический мониторинг детских площадок. В данном проекте исследованы и сфотографированы несколько детских площадок одного микрорайона.
Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.
Проект «Все ли йогурты полезны?»
Сейчас в продаже множество йогуртов: «Данон», «Кампина», «Эрман» и т.д. Поэтому перед нами встала проблема: как выбрать правильно йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма?
Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
Большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Проект: «Кукла – народная игрушка»
Цель исследования: пробудить интерес детей к русской народной культуре. Изготовить обереговые и игровые куклы.
Проект «Проблема утилизации твердых бытовых отходов»
Я заинтересовался, куда люди должны выбрасывать мусор, как его перерабатывать и как сделать так, чтобы наше село стало чище. И я решил провести собственное исследование.
Исследовательский проект «Цвет и дети»
Данная работа проводилась для изучения влияния цветового оформления помещений учебного учреждения на настроение, поведение и обучение школьников.
Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»
Скрапбукинг – такое неизвестное слово. Я решила о нём всё узнать и рассказать всем. Моя исследовательская работа о создании фотоальбома своими руками.
Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
В данном проекте исследуется влияние зубной пасты на прочность зубов, проводятся опыты и наблюдения, в результате которых делаются выводы.
Проект «Роль традиций в моей семье»
Цель моей работы: выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.
Проект «Райский снежок»
Мороженое любят взрослые и дети. Мне стало интересно узнать, когда появилось мороженое, полезно ли оно.
Проект «Зачем Дуремару пиявки?»
Когда мы читали сказку А. Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино», то задумались, почему Дуремар продавал пиявок, и был уверен, что они лечебные. Нас это заинтересовало, и мы решили разузнать про них побольше.
Проект «Образ жизни животных зимой и их взаимодействие со свойствами снега»
В данной работе выдвинута гипотеза о том, что некоторые свойства снега оказывают большое влияние на животных зимой.
Проект «Тайна старой берёзы»
Исследовательская работа посвящена изучению разных способов определения возраста берёзы и применению их на практике.
Проект «Дыхание листа»
Цель проекта: узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Проект «Кошка – домашнее животное»
Целью моей работы было просветить и воспитать нас так, чтобы мы искренне любили и защищали животных.
Проект «Влияние магнита на развитие комнатных растений»
Цель исследования: выяснить, влияет ли магнит на развитие растений и каким образом.
Проект «Карвинг как источник художественной деятельности человека»
Работа представляет собой глубокий сопоставительный анализ технологий карвинга в различных сферах: кулинария, спорт, парикмахерское искусство и др..
Проект «Образ дракона в детской литературе»
Самыми известными и популярными мифическими существами являются драконы. В своей работе я решил рассказать, какими бывают драконы и на какие группы делятся.
Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
В работе рассматривается проблема надежности народных примет погоды в современном климате. Она носит междисциплинарный (компилятивный) и опытно-экспериментальный характер. Содержит информацию о природных явлениях, истории предков, фольклоре, народных традициях, секретах семейного мастерства предсказания погоды.
Проект «Песни Победы»
Объектом исследования стали песни периода Великой Отечественной войны. Проектным продуктом нашей работы является создание мультимедийного альбома «Песни Победы».
От чего зависит «прилипчивость» чернил и красок к ткани и бумаге.
Долговременная исследовательская работа построена на чередовании практических (7 опытов) и теоретических частей.
Проект «Куда девается мусор?»
В ходе исследования проводятся опыты и эксперименты по переработке мусора. Работа призвана воспитывать экологическую культуру у младших школьников.
Проект «Можно ли вырастить фасоль осенью?»
На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?».
Проект «Почему корабли не тонут»
Работа может использоваться на уроках окружающего мира и физики. Автор логично, доступно и обосновано доказывает закон Архимеда.
Проект «Что притягивает магнит?»
В работе выполнена опытная проверка некоторых свойств магнита.
Проект «Укоренение черенков комнатного растения березки»
Цель проекта: выяснить и проверить, при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.
Проект «Почему люди любят путешествовать?»
Я и моя семья очень любим путешествовать. Мы были в разных странах, посетили много городов нашей Родины. Мне захотелось узнать: почему же люди любят путешествовать?
Проект «АВЗ в годы Великой Отечественной войны»
Нам интересно узнать историю нашего города. На его территории во время войны был один завод на месте, где расположен АВЗ. Поэтому мы выбрали тему «АВЗ в годы Великой Отечественной войны».
Проект «Как беречь воду»
На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать.
Проект «Как живут растения?»
Мир растений очень многообразен. А что нужно, чтобы растение жило? Какая существует взаимосвязь между животным и растительном миром? Об этом расскажет наш проект.
Проект « История одной экскурсии».
Исследование некоторых заброшенных православных храмов
Проект «Что такое счастье?»
Очень часто пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». В своей исследовательской работе я решила выяснить, что же такое счастье и что означает слово «счастье».
Проект «Кто делает неправильный мёд?»
Данная работа может быть использована как практическое пособие по проверки мёда на качество.
Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов»
Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?
Проект «Русский богатырь: воплощение моей мечты»
Работа «Русский богатырь: воплощение моей мечты» посвящена созданию образа русского богатыря на основе изучения произведений литературы и искусства.
Проект «Фруктовая и овощная батарейка»
В данной работе представлено исследование фруктов и овощей как возможных химических источников электроэнергии, а также рассмотрено их практическое применение.
Проект «Растения и свет»
Какую роль играет свет в жизни растений? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы я постаралась найти ответы.
Проект «Устаревшие слова в повести Пушкина»
Почему так странно говорят герои Пушкина? Только ли мне не понятны эти слова? И главное, зачем Пушкин использовал их в своем произведении? Так возник мой исследовательский проект.
Проект «Почему птицы летают?»
Я очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги, возиться с ними. Около Дома культуры много голубей, и я частенько за ними наблюдаю. Иногда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотел разгадать.
Проект «Почему плывут облака?»
Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Ведь ветра нет, почему облака плывут?
Проект «Форматы растровой графики»
В ходе проекта я познакомилась с техническими ресурсами компьютера, необходимыми для работы с растровой графикой.
Проект «Культурное наследие моей семьи»
Цель проекта: сохранение культурного наследия моей семьи и передача его следующим поколениям.
Проект «Нашим мамам в день весенний»
Что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И тогда дети решили вырастить цветы.
Проект «Что я знаю об истории освоения космоса?»
Проект подготовлен группой учащихся 2 класса по проблеме общей осведомленности учащихся начальной школы по вопросу освоения космоса.
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Каждая сказка нас учит чему-то. Надо только присмотреться и прислушаться к ней. Цель работы: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
Проект «Математика на кухне»
Я очень люблю считать. Математика – один из моих любимых предметов. Мне захотелось произвести расчет прихода и расхода энергии за день у меня, мамы и папы.
Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»
Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил человек в лесу возле Синих гор». Но где же находятся эти Синие горы? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете.
Проект: «Мы, природа и наше здоровье»
Цель проекта: Собрать в «лукошко здоровья» секреты, способы сохранения и укрепления здоровья.
Проект «Плесень – часть жизни на Земле»
Цель проекта: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.
Проект «Почему мыльные пузыри круглые?»
Почему мыльные пузыри имеют круглую форму? Быть может, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме куба или треугольника, получится пузырь другой формы? Рассмотрим…
Проект «Победа деда – моя Победа!»
В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Проект «Как рождается валенок?»
Мне стало интересно узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок и возможно ли в домашних условиях самой изготовить валенки.
Проект «Математика и музыка»
Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказать, что связь между музыкой и математикой существует.
Проект «Это Волшебница – наша Вода»
Вместе с детьми изучаем свойства воды, учимся оберегать водные ресурсы, проводим практические опыты по исследованию свойств воды.
Проект «Мир ребёнка: взгляд сквозь время»
На уроках музыки часто звучали пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Слушая музыку, я задумалась: похожи ли интересы детей времен Чайковского и моих сверстников. Поиску ответа на этот вопрос посвящена моя работа.
Проект «Вся правда о шоколаде»
Шоколад – это лакомство не только детей, но и взрослых. Но немногие знают, как и где он появился, о его пользе и вреде.
Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»
Цель проекта: изучить свойства растений, пророщенных в различной талой воде.
Проект «Мой прадед»
Я хочу, чтоб многие узнали, какой у меня был замечательный прадед, что он прошел всю войну и совершил много подвигов, защищая Родину.
Проект «Семья – частица космоса»
Автор сравнивает жизнь человека с устройством Вселенной, взяв за основу жизнь звёзд и жизнь человека в семье. Оказывается, по одним и тем же законам устроена не только человеческая жизнь, но и весь мир – наша Вселенная.
Проект «Маленькая история о моей большой семье»
Я живу в маленькой казачьей станице. Мне очень захотелось узнать историю моей семьи и как мы обрели новую Родину, где я нашла хороших друзей и обрела счастье.
Проект «А греет ли шуба?»
В работе выполнен эксперимент по сравнению теплопроводности различных тканей и материалов. Показано, что наиболее теплыми являются одежда из Пуха и Шерсти.
Проект «Новогодний сувенир»
В проекте описана работа ребенка по изготовлению подарка своими руками к новогоднему празднику в технике кусудама.
Проект «Метаморфозы божьей коровки»
На листьях черемухи я увидела личинки божьих коровок. Удивилась, что дети совершенно не похожи на своих родителей и решила понаблюдать за их превращением.
Проект «Вышивка для души»
Я решила подробно исследовать весь процесс работы по вышивке, его этапы, материалы, ознакомиться с историей ее возникновения.
Проект «Русские сказки и Японские сказки»
Цель исследования: выяснить, похожи ли Русские и Японские сказки?
Проект «Серые вороны в городе»
В работе я описал свои наблюдения за серыми воронами в период строительства ими своего гнезда.
Проект «Копилка витаминов»
Зная, что овощи и фрукты – главный источник витаминов, мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.
«Талантливый скульптор – гордость нашего города»
Я узнала о том, что в нашем городе Х живёт настоящий скульптор. Я горжусь, что мы с ним живём в одном городе, и я тоже мечтаю стать настоящим скульптором.
Проект «Живая легенда войны»
Много памятных мест в городе Фролово, которые рассказывают об участии советских людей в Великой Отечественной войне, об их подвигах. Я решила встретиться с участницей войны, Костиной Марией Александровной.
Проект «Факторы роста тюльпанов»
Чтобы порадовать близких, сделать им подарок зимой, мы решили посадить цветы в горшке в группе, вырастив собственными руками подарок.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Если изменить условия проживания птиц зимой, то, возможно, не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края? Ведь зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
Проект «Загадка клавиатуры»
Почему клавиши на клавиатуре расположены именно так? Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.
Проект «Дрессировка декоративных крыс»
В работе исследуется вопрос дрессировки грызунов, в зависимости от темперамента и характера. Успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.
Проект «Почему коза даёт молоко?»
Работа представляет собой наблюдение за козами личного подворья. Цель проекта: узнать, почему не все козы дают молоко и как правильно за ними ухаживать.
Проект «Секрет газированной воды»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Проект «Растения-хищники»
Недавно я узнал о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ. Они ловят и переваривают насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками.
Проект «Краски в нашей жизни»
Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Проект «О чем расскажет капелька воды»
В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.
Проект «Явление геотропизма в жизни растений»
Исследовательская работа направлена на подтверждение гипотезы: правильная посадка семян (корнем вниз) даст быстрые и здоровые всходы.
Проект «Проявление эмоций попугаем»
Попугаи занимают среди домашних питомцев особое место. Поведение попугая зависит от его эмоционального состояния и выражает свои эмоции он разными способами.
Проект «Почему у кошки светятся глаза в темноте?»
Я выбрал эту тему, потому что очень люблю своего кота, и мне нравится за ним наблюдать. Я решил разобраться: действительно ли глаза у кошки светятся в темноте.
Проект «Ноги, крылья и … реактивный двигатель»
Готовясь к празднованию Нового Года, я надувала шарики, один из них вырвался из рук и полетел от меня. Я задала себе вопрос: что же произошло с шариком?
Проект «Кружки для родителей»
Мои родители любят пить чай. Мама любит теплый чай, а папа горячий. В разных кружках чай остывает по разному. Мне стало интересно, от чего это зависит.
Проект «Там чудеса, там леший бродит…»
Работа включат в себя анализ и детский взгляд на отрицательных героев русских народных сказок.
Проект «Ледяные цветы»
Целью моей работы было выяснить, как появляются на окнах снежные узоры. Почему узоры в квартире, ведь мороз за окном? Почему снежные узоры бывают разные по форме?
Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»
Исследовательский проект даёт ответы на вопросы о категории одушевлённости и неодушевлённости живых и неживых предметов.
Проект «Здоровье нации. Курение»
Курение является настоящим бедствием нашего времени. В своей работе я расскажу историю появления курения на земле и о том, какой вред оно наносит.
Проект «Моя малая родина»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Предмет исследования: история создания дивизии, городка, служба воинов ракетчиков.
Проект «Удивительные кристаллы»
Кристаллическую структуру имеют многие вещества. Кристаллы встречаются в жизни очень часто, но дети знают о них немного.
Проект «Ноги, крылья и … реактивный двигатель»
Готовясь к празднованию Нового Года, я надувала шарики, один из них вырвался из рук и полетел от меня. Я задала себе вопрос: что же произошло с шариком?
Проект «Кружки для родителей»
Мои родители любят пить чай. Мама любит теплый чай, а папа горячий. В разных кружках чай остывает по разному. Мне стало интересно, от чего это зависит.
Проект «Сатурн – планета солнечной системы»
Исследовательская работа посвящена изучению вопросов: Почему планета называется Сатурн? Когда и кто её исследовал?
Проект «Оригами и математика»
Исследовательский проект на тему выявления взаимосвязи искусства оригами и математики.
Проект «Ох, уж эти динозавры!»
В данной работе Данил знакомит с историей жизни этих существ, средой их обитания. Работа интересна своей презентацией, в которой используется много фотографий.
Проект «Танец на пальцах в балете»
Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет. Мне захотелось узнать: как получается у балерин вставать на кончики пальцев и достигать высокого мастерства в танце.
Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»
Многие жители проводят до 20 часов в сутки в помещениях. Для улучшения самочувствия необходимо выращивать в них комнатные растения.
Проект «Мягкая игрушка Зайчик»
В данной работе изучается история возникновения мягких игрушек. Определяются основные этапы изготовления мягкой игрушки « Зайчик».
Проект «Дамские штучки»
Данная работа интересна тем, что за короткое время вы можете помочь вашим близким преобразить и украсить платья и костюмы, сумки и туфли.
Проект «Луковое» счастье
Интерес к проблеме выращивания лука обусловлен тем, что лук – один из тех овощей, который употребляется в пищу всеми.
Проект «Костюм из прошлого».
Исследование знакомит с традициями чувашского народа и особенностями народного костюма. Очень важно знать основные символы и знаки, которые использовались для украшения женского платья.
Проект «Школа»
Мы каждый день ходим в школу. Мне стало интересно: какая же школа была раньше?
Проект «Осторожно – ЕДА!»
Я и мои друзья покупаем чипсы, Кириешки, газированные напитки, чтобы утолить голод и жажду. Но мы постоянно слышим, что это вредно. И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления?
Проект «Влияние цвета на здоровье человека»
Цвет окружает человека повсюду. Целью моей работы является исследование проблемы воздействия цвета на психическое здоровье человека.
Проект «Существуют ли в наше время родственники динозавров?»
Мне хотелось понять, как они жили, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.
Проект «Фортепиано – лучший музыкальный инструмент»
Цель исследования: выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным (популярным) музыкальным инструментом.
Проект «Птицы зимой»
Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса.
Проект «Мои домашние друзья»
Автор, наблюдая за своими домашними питомцами, изучала связь между хозяевами и животными, а также, как эта связь влияет на эмоциональное состояние.