Компьютерная презентация – сравнительно новый инструмент учителя английского языка. Его широкое использование диктуется новыми реалиями жизни и задачами, стоящими перед учителем. Новое поколение выросло в техно окружении, и сегодняшние школьники и студенты имеют определённые требования к процессу обучения. Презентации с применением мультимедиа создают комфортную среду обучения для молодых людей.
Обращение к презентации при изучении английского языка позволяет решать образовательные и воспитательные задачи с учётом специфики учебного предмета.
Цель изучения любой учебной дисциплины, и английского языка в том числе, определяется социальным заказом. Социальный заказ, в свою очередь, отражает потребности общества. Сегодня, в век глобализации, когда вся планета становится нашим общим домом, людям необходимо учиться преодолевать национальные барьеры, учиться договариваться. Поэтому в результате учебного курса английского языка обучаемые должны приобрести новое средство общения. Английский язык должен превратиться в средство межкультурной коммуникации.
Поставленная цель предполагает тесную связь изучения языка с изучением традиций, обычаев и реалий стран, в которых говорят на английском языке. Средства мультимедиа здесь просто необходимы. Возможность использования в презентации по английскому языку наряду с текстовым материалом звука, анимации, изображения превращает её практически в универсальный способ представления учебного материала.
Страноведческая составляющая выполняет несколько задач. Прежде всего, тексты, фильмы, презентации о жизни людей в англоговорящих странах готовят учащихся к восприятию новой для них культуры, воспитывают к ней уважительное отношение. Такое уважение к национальным особенностям формирует у молодых людей готовность к взаимопониманию с представителями других народов.
Грамотно составленная презентация с ярким визуальным рядом воздействует на эмоции и пробуждает заинтересованность. Возникающий интерес к истории и реалиям другой страны порождает желание узнать и понять новую культуру, образ жизни и духовные приоритеты её представителей, развивает способность к пониманию образа мыслей людей, представляющих другое национальное сообщество.
Чтобы договариваться, недостаточно только слушать и понимать. Необходимо научиться адекватно выражать собственные чувства и мысли. Только тогда получится диалог культур. Презентация помогает смоделировать ситуации общения в классе.
Наглядность, многоканальность, интерактивность, моделирование процессов (ситуаций), интегральность, игровая форма учебной презентации позволяют использовать её на всех без исключения этапах урока английского языка с большой эффективностью.