Среда, 29 ноября, 2023
  • Login
Интернет класс
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Методическая копилка

Технология SCRUM в школе

Елена Елена
29/06/2021
in Методическая копилка
0
Технология SCRUM в школе

SCRUM — это методология управления проектами, которая пришла в образование из IT-сферы и бизнеса. Разбираемся, как устроить в школе …

Что такое SCRUM?

SCRUM (от английского «схватка») — это способ управления проектами для команд. SCRUM помогает быстро достигать цели и гибко реагировать на изменение внешних условий.

Терминология SCRUM

Спринт (Sprint) — период, за который команда должна выполнить определенный набор задач и получить готовый промежуточный результат.
Дейли (Daily) — ежедневные встречи для планирования и координации
SCRUM-доска — инструмент, который позволяет следить за актуальными задачами
Бэклог (Product Backlog) — нераспределенный список всех задач

Принципы работы

Суть SCRUM — командная работа и грамотное распределение задач. Команда из 3 до 9 человек работает короткими циклами — спринтами (Sprints). Участники планируют ближайшие задачи, выполняют их и оценивают результат. Так повторяется снова и снова, пока изначальная глобальная цель не будет достигнута. Все задачи вносятся на специальную SCRUM-доску.

Основные принципы SCRUM:

Грамотное распределение ролей;
Спринты (период, за который выполняется часть работы);
Регулярные встречи и совместное планирование;
Совместное обсуждение результатов.

Работа по SCRUM происходит циклами. Команда собирает все задачи в бэклог (Backlog), а дальше распределяет их по спринту на одну или две недели (в зависимости от сложности). Ежедневно команда собирается на короткую планерку (дейли) и обсуждает планы на день. После каждого спринта команда обсуждает результаты работы и ставит новые задачи. А затем все участники делятся друг с другом тем, что им понравилось и не понравилось в проделанной работе (это называется «ретроспектива проекта»). Цикл повторяется, пока не будет достигнута конечная цель.

Как организовать SCRUM в школе

1. Распределите роли
Если руководитель (начальник, родитель или учитель) решает ввести SCRUM в процесс обучения, ему в первую очередь необходимо грамотно распределить ответственность в команде.

В состав команды SCRUM входят:

Scrum Master (скрам-мастер) — отвечает за качество рабочих процессов
Product Owner (владелец продукта) — отвечает за качество продукта
Developers (разработчики) — отвечают за процесс работы

Допустим, если учитель видит, что ребенок хорошо пишет или разбирается в материале, он может дать ему задачи под его компетенции. Роль eduScrum-мастера разделяют между собой учитель и капитан команды. В начале за ведение процесса больше отвечает учитель, а затем, по мере роста опыта команд, учитель передаёт все больше ответственности им и капитану.

2. Организуйте eduScrum-доску
eduScrum-доска — это общая таблица задач, поделенная на категории. В течение спринта команда расставляет на ней задачи и следит за их выполнением. В начале дня команда подходит к доске и распределяет оставшуюся работу.

ADVERTISEMENT

Категории на доске могут распределяться по трем колонкам: «Надо» (To do), «В работе» (In progress) и «Готово» (Done). Основной принцип — наглядность. Ученики должны знать статус каждой задачи и помогать друг другу, когда возникает необходимость.

3. Назначьте eduScrum-мастера
eduScrum-мастер поддерживает командный дух и следит за соблюдением сроков. Он помогает решать конфликты в команде и разбираться с препятствиями в работе, следит за тем, чтобы все встречи проводились вовремя, отвечает за обновление eduScrum-доски и поддерживает рабочий настрой в команде.

Главное условие обучения по eduScrum — мастер не должен вмешиваться в рабочий процесс учеников. Они чувствуют свою ответственность и вовлекаются в процесс совместной работы. eduScrum-мастеру важно формировать и поддерживать атмосферу доверия и психологической безопасности в командах. Учитель должен давать возможность ученикам самостоятельно планировать свои шаги, принимать решения командой, совершать ошибки и не наказывать за них. Это может идти вразрез с устоявшейся моделью обучения в школах, поэтому такие уроки необходимо согласовывать с администрацией.

Рекомендую прочитать:

  • Учимся работать над проектом
  • Квест "Новогодний переполох" (сценарий)
  • Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал
  • Что читать в 4 классе?

Похожие записи:

  • Эффективная самоподготовка учителя – высокие знания у его учеников (0)
  • Школьные кружки (0)
  • Школьное образование: без интернета никуда (0)
  • Школьное компьютерное образование — учимся безопасности (0)
  • Школьная форма. Мнение родителей, школьников и властей (0)
Tags: педсовет

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • ИЗО
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • About
  • Shop
  • Forum
  • Contact

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In