Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, столько же», 1 класс… А также «выше» — «ниже», «между»…
Задание 4. Посмотри на полки с чашками….
На какой полке больше всего чашек? На какой меньше всего чашек? Добавь чашки на полки так, чтобы было поровну, соблюдая порядок…
Выполнить задание интерактивно.
Задание 5. На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне…
Выполнить задание интерактивно здесь.
Посмотри на рисунок… Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
Ты заметил, что на рисунке есть линии? Соединяя линией пары предметов, мы можем сделать вывод о том, в каком отношении находится количество груш и количество бананов: больше, меньше или столько же.
В математике отношения «больше», «меньше», «столько же» используются, когда нужно сравнить количество предметов.
Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, других меньше.
В математике приняты знаки, которые обозначают понятие «больше», «меньше», «равно»…
Чтобы легче запомнить знаки, представьте себе…. голодного крокодила, который всегда хочет есть. Это значит, он смотрит и открывает пасть там, где больше…
Игра-задание здесь.
Задание 6.
Задание 9.
Скажи, где больше, меньше, а где равно.
Задание 11.
Задание 13.
Задание 15. Кто нарисован выше зайца? Кто ниже, слева, справа?
Задание 16. (понятия «одинаковый — разный») В магазине продается много игрушек. Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.
2
онятия «большой — маленький»). На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?
Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
нятия «длинный — короткий»). Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая — короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой — спускается вниз?
Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.
онятия «широкий — узкий»). Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?
Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
(понятия «высокий — низкий»). Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дом карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
(понятия «толстый — тонкий»). На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
(понятия «глубоко — мелко»). Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, гдемелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
(понятия «впереди — сзади»). Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
(понятия «дальше — ближе»). Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
(понятия «слева — справа» (по отношению к себе). На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ‘ Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.
понятия «слева — справа» (по отношению к другому предмету). Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?
Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе. Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, который справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными карандашами.
(определение расположения предметов на плоскости листа).
Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?
Раскрась героев сказки цветными карандашами.