Считать, что младенческий мозг – чистый лист, заблуждение. У детского мозга существует способность воспринимать огромное количество звуков, которые выражают различные эмоции.
Специальная группа ученых из Королевского колледжа Лондона, под руководством доктора Анны Блази, занималась изучением того, каким образом реагирует младенческий мозг на звуки, которые выражают различные эмоции…[sws_divider_basic] Благодаря проведенным этой группой исследованиям, выяснилось то, что у малышей активировались такие же зоны мозга, что и у взрослых. Что интересно, при этом у младенцев обнаружилась способность отличать позитивные эмоции от негативных.
Двадцать один младенец в возрасте от трех месяцев до семи принимали участие в этом ученом эксперименте. Спящим детям давались для прослушивания звуки, которые были определенным эмоциональным образом окрашены. То есть эмоционально нейтральные, негативные или позитивные. Среди них такие, как: чихание, кашель, смех, крик, рыдания, плач и разнообразные звуки природы. Благодаря использованию современной магнитно-резонансной томографии, британскими учеными было определено, какие именно области детского мозга при этом активируются.
Стало видно на снимках, снятых при помощи высокотехнологичной специальной аппаратуры, что те звуки, которые выражают эмоции негативного направления, рыдания и плач, активировали орбитофронтальную кору, а также островковую долю мозга. Звуки же другого типа вызывали активность в височной доли. Как известно, височную долю мозга занимает слуховая зона коры, воспринимающая и анализирующая в дальнейшем услышанные звуки.
“Полученные нами результаты – это новости о том, что у младенцев височная доля головного мозга развита гораздо сильнее, чем это ранее считалось. На этом примере мы можем наблюдать тот момент, что специальная область головного мозга, которая выполняет определенные функции, работать начинает уже с самого раннего возраста, с рождения ребенка”, — формулирует один из выводов, к которым пришла группа британских ученых, один из руководителей исследовательских работ, доктор Меркьюри. “Мы полагаем, что причиной этого является тот неоспоримый факт, что человеческий голос, с самых первых минут развития детского организма, играет неоценимо важную роль в процессе развития маленького человека. И более того, как нам кажется, есть вероятность того, что благодаря проведенным научным исследованиям, нам удалось зафиксировать начальный этап развития навыков общения и речи”, — высказывает свое предположение Анна Блази.
По материалам сайта: Погляд.
[sws_divider_basic]