Безусловно, вопрос формирования компьютерной грамотности у самого юного поколения учащихся, отнюдь не праздный вопрос, а одна из актуальнейших задач, которая ставится перед современной начальной школой. И насколько удачно и успешно она подлежит решению, зависит эффективность дальнейшего широкомасштабного использования средств вычислительной техники. А, говоря, на уровне государственных интересов, все это в немалой степени скажется и на перспективах научно-технического развития непосредственно нашего общества.
В настоящее время не вызывает удивление тот факт, что ребенок, переступающий порог первого класса уже не понаслышке знает о современных средствах вычислительной техники, поскольку в среднестастической отечественной семье кто-то из родителей, а то и сразу оба, обязательно свободно владеет компьютером. Естественно, в такой домашней среде и ребенок «быстро схватывает» начальные навыки владения клавиатурой и мышкой. Современные дети настолько серьезно «подкованы» технически с малых лет, что они без труда способны отличить миниатюрный нетбук от стандартного ноутбука. А глядя на экономичный с последней версией Android {планшет google nexus}, быстренько расскажут много чего интересного об этом техническом чуде от именитого бренда, поскольку его качественная начинка делает его просто незаменимым мультимедийным помощником.
А задача учителей, дающих начальные познания компьютерной грамотности, состоит в том, чтобы направить учащихся сразу в правильное русло. Необходимо объяснить им, что умение добиваться прекрасных результатов в компьютерных играх, это тоже навыки, но без серьезной теоретической базы в информатике невозможно стать высококлассным ИТ-специалистом. А ведь сейчас многие юные учащиеся мечтают стать «крутыми» программистами, чтобы разрабатывать красивые сайты и флеш-ролики, создавать новые красочные игры. И помочь им, в какой-то степени, воплотить мечты в реальность – важная задача для учителя.