Четверг, 1 июня, 2023
  • Login
Интернет класс
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Родительское собрание

В дневниках семёрки и восьмерки!

Елена Елена
02/11/2020
in Родительское собрание
0
В дневниках семёрки и восьмерки!

Десятибалльная система оценивания…. Дискуссия о достоинствах и недостатках привычной для нас 5-балльной шкалы успеваемости ведется уже лет десять. Почему пятерки мало?…Пятибалльная шкала существует в России уже почти 170 лет, и вроде бы всех всегда это устраивало. И все же….

Учитель имеет больше возможностей объективно оценить знания, у учеников больше стимулов хорошо учиться — заметнее достижения. Сегодня ты получил четыре балла, завтра — пять, послезавтра — шесть. Для сильных детей такая отметка является более объективной, а слабых мотивирует к дальнейшему совершенствованию.

10 баллов по русскому языку можно получит тот, кто не только демонстрирует отличные знания, но и выходит на исследовательский уровень в творческой работе, «читает артистично, пишет без единой ошибки, чисто и аккуратно». Десятку по окружающему миру, литературному чтению например, получает ученик, если его познания шире рамок школьной программы. Не огорчайтесь, если вы чуть-чуть не дотягивайте до 10. В аттестат все равно пойдет пятерка, и не важно, сколько баллов — 8, 9 или 10.

Критерии оценки расписаны довольно подробно. Это практически исключает ошибки учителей. Располагая десятью баллами, можно значительно точнее учесть как достоинства, так и недостатки и устного ответа, и письменного задания. И, например, в группе «отличников» различать тех, кто выполняет минимум с оценкой «8», от тех, кто поталантливей — с оценкой «9». Ну и, наконец, просто вундеркиндам можно смело ставить «10». У «хорошистов» теперь будет три оценки — «5», «6» и «7».

Энтузиазма сторонникам нововведения добавляет и то обстоятельство, что пятибалльную систему использует все меньше стран. Скажем, на Украине решением Верховной рады введена 12-балльная система оценки знаний — отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12». А в Беларуси школы на десятибалльную систему перешли аж с 1 сентября 2002 года. 10-балльная система используется и в Молдавии, и в Латвии. Во Франции отличники получают по 14-16 баллов из 20 возможных, в США -91-99 баллов из максимальных 100. В Анголе школьник может получить от 0 до 20 баллов, а в Мозамбике — от 1 до 20. Но что в Мозамбике, что в Анголе хорошие оценки начинаются с «девятки».

ADVERTISEMENT

Памятка

10-балльная система оценивания + словесная оценка

Уровни

Отметка по 10-балльной шкале

Отметка по 5-балльной шкале

Качество усвоения предмета в %

Словесная оценка

Низкий

0

2

   

1

1-24

Очень слабо
Базовый

2

3

 

25-65

Слабо

3

Посредственно

4

Удовлетворительно
Повышенный

5

4

 

66-85

Недостаточно хорошо

6

Хорошо

7

Очень хорошо
Высокий

8

5

 

86-100

Отлично

9

Великолепно
Творческий

10

Превосходно

 

Интегральная 10- балльная шкала оценки учебных достижений учащихся

уровни

баллы

показатели оценки

 

0

отсутствие ответа или отказ от ответа

Низкий

(недостаточно)

1

узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету

2

узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения
Базовый   

(удовлетворительно)

 

3

неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности.

4

освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий .
Повышенный   

(хорошо)

5

осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; заинтересованность в учении и достижении результата.

6

полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству.
Высокий   

(отлично)

7

владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии.

8

владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии.
Творческий   

(великолепно)

9

свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции.

10

свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

 

Рекомендую прочитать:

  • Наши достижения, наши ТАЛАНТЫ!
  • 77 эффективных образовательных приёмов
  • Учимся работать над проектом
  • Пришкольный лагерь "Путешествуем по России"

Похожие записи:

  • Я выучил русский бы только за то… (0)
  • Я в учители пойду, пусть меня научат… (0)
  • Я — лауреат конкурса «Учитель года 2013» (1)
  • Эффективность дистанционной формы обучения (0)
  • Этикет и эстетика школьника: насколько необходима школьная форма? (2)
Tags: новостистатья
  • About
  • Shop
  • Forum
  • Contact

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In