• Login
No Result
View All Result
Интернет-класс
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
No Result
View All Result
Класс
No Result
View All Result
Главная Интернет-урок математика

Решаем задачи по математике (1 класс)

Елена by Елена
21/10/2020
in математика, Методическая копилка
3
0
SHARES
1
VIEWS
ПоделитьсяВ WhatsAppПоделиться

Рекомендую использовать как дополнительный материал или для индивидуальных занятий по математике для учащихся начальной школы материала по работе с задачами. Учебники, рабочие тетради Быкова Т.П., И.Б. Истоминой, Е.В. Колесниковой…

Простые задачи на нахождение суммы и разности

1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?

2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне — 7 горшков. Сколько горшков с цветами стояло на окнах?

4. В одной квартире  живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь-   ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

5.В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?

6. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

7. Мальчик заплатил за цветные карандаши 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

8. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

9. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

10. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

11. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

12. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

13. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

14. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

15. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

16. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

17. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

18. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

19. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

20. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

21. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные — грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

22. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором   доме?

2. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

3. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

4.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

5. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

6. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

7. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

8. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

9. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

10. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

11. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

12. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

13. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

14. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

15. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

16. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

17. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

18. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

19. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

20. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

Простые задачи на нахождение остатка

1. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

2. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение

1. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На  сколько больше ворон, чем синиц?
2. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На  сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5. Сколько мандаринов дали Оле?

2. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?

3. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых 4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц. Сколько страниц прочитала Валя?

2. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и осталось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1. Диме  принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько подарков уже было у Димы?

2. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько задач задали решить Миша?

 

Задачи на логическое мышление

1. Что легче – один килограмм перьев или один килограмм железа?

2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

3. Сколько пальцев на 5 руках?

4. Сколько лап у трех кошек?

5. Сколько крыльев у семи гусей?

6.На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?

7. Иру спросили: «Сколько учеников в твоем классе?». Ира ответила: «Это число меньше 25, но больше 21 и оно является НЕчетным». Сколько учеников у Иры в классе?

8. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Задачи с лишними или недостающими данными

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

Простые  задачи с косвенными вопросами

1. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?

2. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг кабачков засолила хозяйка?

Учебник «Нестандартные задачи по математике»Быкова Т.П. Скачать

Рабочая тетрадь И.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи». Скачать

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика» Скачать

Колесникова «Я решаю арифметические задачи». Скачать

5657-144

5657-009

5657-010

5657-011

5657-012

5657-013

5657-014

5657-015

5657-016

5657-017

5657-018

5657-019

5657-020

5657-021

5657-022

5657-023

5657-024

5657-025

5657-026

5657-027

5657-028

5657-029

5657-030

5657-031

5657-032

5657-033

5657-034

5657-035

5657-036

5657-037

5657-038

5657-039

5657-040

5657-041

5657-042

5657-043

5657-044 5657-045 5657-046

5657-047

5657-048

5657-049

5657-050

5657-051

5657-052

5657-053

5657-054

5657-055

5657-056

5657-057

5657-058

5657-059

5657-060

5657-061

5657-062

5657-063

5657-064

5657-065

5657-066

5657-067

5657-068

5657-069

5657-070

5657-071

5657-072

5657-073

5657-074

5657-075

5657-076

5657-077

5657-078

5657-079

5657-080

5657-081

5657-082

5657-083

5657-084

5657-085

5657-086

5657-087

5657-088

5657-089

5657-090

5657-091

5657-092

5657-093

5657-094

5657-095

5657-096

5657-097

5657-098

5657-099

5657-100

5657-101

5657-102

5657-103

5657-104

5657-105

5657-106

5657-107

5657-108

5657-109

5657-110

5657-111

5657-112

5657-113

5657-114

5657-115

5657-116

5657-117

5657-118

5657-119

5657-120

5657-121

5657-122

5657-123

5657-124

5657-125

5657-126

5657-127

5657-128

5657-129

5657-130

5657-131

5657-132

5657-133

5657-134

5657-135

5657-136

5657-137

5657-138

5657-139

5657-140

5657-141

5657-142

5657-143

109085358_large_0001

109085468_large_0003 109085469_large_0004 109085470_large_0005 109085471_large_0006 109085472_large_0007 109085473_large_0008 109085474_large_0009 109085476_large_0010 109085478_large_0011 109085479_large_0012 109085480_large_0013 109085481_large_0014 109085485_large_0015 109085489_large_0016 109085494_large_0017 109085498_large_0018 109085502_large_0019 109085506_large_0020 109085508_large_0021 109085512_large_0022 109085515_large_0023 109085519_large_0024 109085523_large_0025 109085526_large_0026 109085528_large_0027 109085534_large_0028 109085539_large_0029 109085548_large_0031 109085551_large_0032 109085553_large_0033 109085556_large_0034 109085558_large_0035 109085560_large_0036 109085566_large_0037 109085569_large_0038 109085573_large_0039 109085577_large_0040 109085580_large_0041 109085582_large_0042 109085585_large_0043 109085586_large_0044 109085587_large_0045 109085588_large_0046 109085589_large_0047 109085591_large_0048 109085593_large_0049

 

96645963_large_0page01

96646160_large_0page04

96646161_large_0page05

96646162_large_0page06

96646164_large_0page07

96646168_large_0page08

96646171_large_0page09

96646173_large_0page10

96646176_large_0page11

96646180_large_0page12

96646181_large_0page13

96646182_large_0page14

96646183_large_0page15

96646185_large_0page16

96646189_large_0page17

96646190_large_0page18

96646191_large_0page19

96646192_large_0page20

96646193_large_0page21

96646194_large_0page22

96646195_large_0page23

96646196_large_0page24

96646199_large_0page25

96646200_large_0page26

96646201_large_0page27

96646202_large_0page28

96646203_large_0page29

96646204_large_0page30

96646205_large_0page31

96646206_large_0page32

96646207_large_0page33

Рекомендую прочитать:

  • 77 эффективных образовательных приёмов
  • Учимся работать над проектом
  • Олимпиада по математике (2 класс)
  • Решаем задачи по математике (4 класс)
Tags: математика
Previous Post

Квест-игра «Чудеса, да и только!»

Next Post

Тест-игра «Знаешь ли ты пословицы?»

Елена

Елена

Next Post
Интернет-урок «Древняя Русь. Как появилось наше государство»

Тест-игра "Знаешь ли ты пословицы?"

Comments 3

  1. Рузалия says:
    6 лет ago

    Спасибо, богатый материал!

    Ответить
  2. Аноним says:
    4 года ago

    как норисовать

    Ответить
  3. 12см says:
    3 года ago

    очень полезно, спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • ИЗО
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская

КЛАССные посты

  • КЛАССные презентации

    Математическая мастерская. Логические задачи

    0 shares
    Share 0 Tweet 0
  • Обучение грамоте «Звуки [в], [в`] и буква В»

    9 shares
    Share 0 Tweet 0
  • Олимпиада по математике (4 класс)

    6 shares
    Share 0 Tweet 0
  • Решаем задачи по математике (1 класс)

    0 shares
    Share 0 Tweet 0

We bring you the best

Разделы

  • анатомия
  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • живая природа
  • ИЗО
  • иностранный язык
  • Интернет-урок
  • история
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • лаборатория
  • литература
  • математика
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • неживая природа
  • обучение грамоте
  • окружающий мир
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • русский язык
  • Творческая мастерская
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская

Соцсети

  • About
  • Shop
  • Forum
  • Contact

Copyright © 2012 - 2021, Класс39. Калининград.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне

Copyright © 2012 - 2021, Класс39. Калининград.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In