Суббота, 14 июня, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Учительская

Применение тестов при изучении географии

Елена Елена
04/11/2020
in Учительская
0

История возникновения такого контроля знаний, как тестирование, насчитывает многие годы. А на сегодняшний день намечается стойкая тенденция перехода большинства преподавателей в оценке уровня и качества знаний и умений учащихся с помощью тестов по географии. Самым показательным примером в этом служит введение ЕГЭ по школьным предметам, который также представляет собой задания, разработанные в соответствии со структурой тестов…

Безусловно, такой вид контроля знаний, как тесты, необходимо применять на практике, но не стоит забывать и о других видах контроля. Все дело в том, что тесты не могут полностью оценить уровень знаний, как, например, это можно сделать при использовании такого вида работы, как устные развернутые ответы на вопросы.

Лишь один школьный предмет способен дать учащимся познания о планете Земля в полном объеме, этот предмет – география, в связи с этим ее просто необходимо изучать. При этом на уроках географии учителю приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, так как объекты, о которых говорится, часто отличаются большой протяженностью, а это нельзя представить полностью, поэтому помогают различные наглядные пособия: карты, атласы, мультимедиа презентации. Причем, применение наглядности в обучении географии известно уже давно.

ADVERTISEMENT

География изучает явления и отдельно, и обобщенно. В преподавании этого предмета необходимо применение нескольких методов одновременно, в противном случае знания будут разрознены и не закрепятся в памяти учеников. Но первостепенное значение все же отводится учителю, его живой и эмоциональной речи, правильности произношения и рациональному использованию времени урока. География строится на визуальном восприятии материала, поэтому при изучении определенных объектов следует показать их изображение на фото, видео, карте, схеме, глобусе.

Объясняя материал, касающийся отдаленных объектов, стоит привести примеры в сопоставлении с родной местностью, то есть провести связь обучения с жизнью, тем самым показав, что знание географии еще не раз пригодится в повседневной жизни. Можно попытаться смоделировать изучаемый объект, что также поможет закрепить материал. Применение на уроках географии макетов дает возможность сравнивать местный ландшафт и тот, о котором рассказывает учитель. Не стоит забывать и о таком методе, как географическая экскурсия, которые могут быть походом на определенный географический объект; исследовательскими, где ученики занимаются поиском информации самостоятельно, а затем представляют ее на уроке; и иллюстративными, когда учитель демонстрирует картинку или презентацию, или фильм во время своего рассказа классу.

Проверяя уровень полученных знаний, учителя географии прибегают к использованию тестов, что помогает выставить большее количество отметок, быстрее проверить выполненные задания. Но у тестов есть и свои недостатки. Они не дают возможность более конкретно определить области и темы, в которых было допущено больше всего ошибок, потому что многие ученики пишут ответы наугад. На сегодняшний день в силу того, что государственные экзамены проводятся в виде тестов, учителям необходимо больше внимания уделять этой методике. Тесты в российской школе еще не настолько востребованы, а многими педагогами они вообще игнорируются, так как создание правильных тестов требует больших затрат сил и времени.

Рекомендую прочитать:

  • Учимся работать над проектом
  • Что должен знать ребёнок в начальной школе
  • Математическая мастерская "Головоломка"_ Логические задачи
  • Интернет-урок "Растения. Что общего у разных растений?"
Tags: педсовет

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • 3 класс
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In