Праздник по окончанию периода Обучение грамоте….
За полгода в школе вы много узнали, научились писать и считать и первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала первая главная книжка. Азбука показала первые буквы. Буквы сложились в слова, а слова в предложения. Именно тогда открылся красочный и интересный книжный мир.
Вы прочитаете много хороших книг, но сегодня наш праздник посвящен первой нашей книжке — АЗБУКЕ.
Кстати, почему Азбука называется Азбукой?
Сколько букв в алфавите?
Какие же буквы живут в алфавите?
(Дети создавали заранее рисунки букв. Читают стихотворение и развешивают названные буквы-рисунки, создавая выставку — алфавит.
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
— В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
— Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Сегодня мы покажем, что многому научились благодаря Азбуке.
Игра- конкурс «Буквы вокруг».
Ведущий называет или показывает букву. Кто быстрее назовет предмет (или принесёт этот предмет) на эту букву — получает балл — цветной карандаш или карточку.
Игра- конкурс «Составляем слова».
На доске буквы из разрезной/магнитной азбуки. Необходимо составить слова. Кто составит — получает балл — цветной карандаш или карточку.
Игра-конкурс «Составляем предложения»
Дети называют любые два слова. Необходимо придумать предложение, используя эти слова. Кто составит — получает балл — цветной карандаш или карточку.
Игра — конкурс «Решаем ребусы».
Конкурс чтецов.
Дети читают наизусть стихотворение, которое выучили заранее, выбрав любое из Азбуки. За хорошо прочитанное стихотворение — балл.
Конкурс «Читаем по ролям».
Дети готовят тексты (читают самостоятельно). Делятся на команды. Каждая команда представляет свой текст.
Глупая лиса
Действующие лица: автор, лиса, уши, ноги, глаза, хвост.
Автор. Жила-поживала лисичка-сестричка. Любила лисонька кур, уток да гусей. Часто кумушка на птичий двор заглядывала. Один раз схватила она курицу, а тут собаки бегут, лают. Бросила лиса добычу. Сама еле ноги унесла. Спряталась в норе и стала спрашивать.
Лиса. Глазки мои, что вы делали?
Глаза. Мы по сторонам смотрели. Куда лисоньке лучше бежать.
Лиса. Ушки-ушки, вы что делали?
Ушки. Мы слушали, далеко ли собаки.
Лиса. Ножки мои, что вы делали?
Ноги. Мы изо всех сил бежали. Лисоньку спасали.
Лиса. Хвост, а ты что делал?
Хвост. А я под ногами путался. Бежать мешал.
Лиса. Ах ты, негодный хвост! Сейчас я тебя накажу! Пусть тебя собаки потреплют.
Автор. Высунула глупая лиса хвост из норы. Собаки схватили хвост. А за ним и всю лису из норы вытащили.
Как Сашу торопливость подвела
Действующие лица: Саша, мама, автор
Автор. Саше задали нарисовать синицу. Саша взял карандаши, альбом, уселся за стол и рассудил так.
Саша. Синица – птица, есть голова туловище хвостик, клювик, две ноги. Ничего особенного. Лёгкое задание.
Автор. Саша быстро нарисовал птичку, раскрасил её синим карандашом. Мама была на кухне.
Саша. Мама, я уже справился. Вот, посмотри.
Автор. Мама посмотрела и спросила:
Мама. А почему птичка синяя?
Автор. Саша удивился:
Саша. Как почему? Раз синица, значит синяя.
Мама. Нет. Синица – потому что весело поёт весной «синь-синь-черрере»
Автор. Пришлось Саше рисовать птичку снова. Но теперь он не торопился. Сначала посмотрел в книге, как синица выглядит, а потом раскрасил рисунок.
Больше всего нам нравится читать сказки, верно? И у нас сказочная игра-конкурс «Импровизация» (могут участвовать родители, если занятие открытое)
Сказки можно придумывать самим. А диалоги придумывают участники.
«Жили — были король с королевой. У них была дочь. Однажды сидели они в своём замке на Лунном озере за завтраком.
Король читал газету и сказал, обращаясь к королеве:……
Королева ответила: …..
Принцесса зовет дворецкого: ….
Принцессе принесли яичницу. Она вздыхает и говорит: ….
Отец у принцессы спрашивает с любопытством: ….
Королева говорит: ….
Вдруг раздаётся стук в дверь. ……
Что ж, вы, действительно, умнички. Подведём итоги. Посчитаем баллы… Поздравляем победителя/победителей.
Вы все достойно закончили изучение Азбуки. И все вы получаете удостоверения, подтверждающие завершение курса «Обучение грамоте». Но впереди столько всего интересного…