Необходимость овладения английским языком как средством международного общения на данное время ни у кого не вызывает сомнения. Это, в частности, было осознано педагогической общественностью, и английский язык стал одним из основных предметов, изучаемых в общеобразовательной школе.
Более того, этот предмет был включен в структуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ), и практически на протяжении всего периода обучения в школе дети и молодые люди изучают в ее стенах английский язык.
Но практика показывает, что, несмотря на наличие современных методических пособий, средств обучения, увеличение количества уроков и высокую профессиональную квалификацию педагогов, результаты выпускных экзаменов свидетельствуют о том, что, к сожалению, способность понимать чужую речь и самому общаться на изучаемом языке раскрыта не в полной мере.
Это связано прежде всего с тем, что учебная программа, несмотря на ее соответствие поставленным целям и задачам обучения, не предполагает возможности дополнительной работы с теми учениками, которые по каким-то причинам не смогли понять материал либо пропустили занятия. Как и по другим предметам, на изучение какой-либо определенной темы или тематического блока отводится строго определенное количество занятий. Следовательно, если изучалась, например, тема «Страдательный залог», и некоторые ученики не смогли ей овладеть, а другие по уважительным причинам (например, по болезни) пропустили урок, то учитель будет объяснять следующую часть материала, которая по содержанию вытекает из предыдущей, и, соответственно, у таких школьников не будет возможности все же овладеть предшествующим материалом на последующих уроках. Как следствие, отсюда возникает путаница в материале, стрессовые ситуации и даже иногда отвращение к предмету как психологическая реакция отторжения.
Эта проблема знакома многим педагогам не понаслышке. Так, например, один известный преподаватель английского языка и специалист по компьютерному и сетевому обучению Евгений Стеганцов пишет:
«Школьная программа расписана строго по академическим часам и школьный учитель не имеет права нарушать план обучения, одобренный Министерством Образования. В связи с чем, если школьник пропустил, например, два-три урока, на которых рассматривалась новая тема, то в его знаниях остается пробел, так как класс все равно вынужден идти вперед по программе. Хороший учитель, конечно, постарается помочь, пропустившему урок школьнику, разобраться в новой теме, но возможности учителя не безграничны. Чем больше ребёнок пропустил занятий и не отработал материал должным образом, тем большая «каша» образуется у него в говоре, которая, как известно, снимает мотивацию к изучению языка».
Одним из путей решения данной проблемы является обращение к репетитору английского языка. Кто такойрепетитор английского языка? Прежде всего, это — педагог, который проводит индивидуальное обучение английскому языку, а не в процессе урока, обладая при этом значительно большими ресурсами времени. Следовательно, репетитор английского языка всегда может вернуться к ранее изученному материалу, если он по каким-то причинам остался не понят учеником. Кроме того, репетитор английского языка может лучше проконтролировать, насколько у ученика достигнута поставленная цель урока. Итак, давайте рассмотрим, каковы преимущества занятий с репетитором английского языка в сравнении со школьным уроком.
- Репетитор английского языка будет заниматься непосредственно с одним учеником, а не со всем классом или группой, и, соответственно, у него всегда есть возможность ответить на все вопросы ученика и проработать то, что дается ему тяжело.
- Репетитор английского языка проводит занятия в любое удобное время и всегда может провести как дополнительное занятие, так и увеличить продолжительность урока.
- Репетитор английского языка может привлекать к учебному процессу любую методическую литературу и учебные пособия, которые необходимы в данном случае.
- Репетитор английского языка не связан рамками учебной программы и может значительно ее расширить, используя собственный опыт.
- Репетитор английского языка всегда может независимо оценить истинный уровень раскрытия тех или иных языковых навыков и умений.
- Репетитор английского языка может оказать консультативную помощь в овладении тем материалом, который изучается в данный момент в школе.
При этом, однако, отметим, что репетитор не подменяет собой школьного учителя и, безусловно, не может (и не должен!) выполнять, например, домашние задания вместо ученика. Речь идет именно об обучении и консультативной помощи.
В настоящее время рынок репетиторских услуг по изучению английского языка весьма насыщен, и родителям всегда приходится делать собственный выбор. Многие из них дают информацию о своей работе в сети Интернет. Одним из таких ресурсов является популярный сайт TakeUp.ru, где всегда можно найти актуальную информацию и предложения от ведущих репетиторов английского языка.