Педиатры уже давно бьют тревогу, утверждая, что среди наших школьников практически невозможно отыскать полностью здоровых детей. А причины кроются в образе жизни малышей, которым уже давно компьютер и телевизор стали милее подвижных игр в «войну», «прятки» или «салочки»… Добавим к этому еще неблагоприятную экологию, жизнь среди шума мегаполисов и питание, которое таит в себе модифицированные продукты и всевозможные химические добавки. Поэтому во сто крат повышается важность правильной организации физического воспитания учащихся младших классов, ведь именно в период до 12-ти лет происходит формирование мышечной системы человека и стремительный рост скелета.
Каждый спортивный тренер знает, что ребенку младшего школьного возраста жизненно необходимо очень много совершать движений. До того, как пойти в первый класс, большинство детей славятся своей двигательной активностью, но, усевшись за парту, непоседы попадают под пресс учительского стремления добиться в классе тишины и послушания. В результате на уроках ребенок сидит без движения, потом ,придя домой, он опять же сидит, выполняя уроки, а свободное время он проводит за компьютером. Повсеместное распространение смартфонов, планшетов и других мобильных игровых устройств привело к тому, что и на переменах в школе дети сидят, вместо того, что бы бегать и играть в подвижные игры.
Поэтому учитель обязан вверенный ему класс заразить любовью к физическим упражнениям, играм и соревнованиям. Для этого нужно показать школьникам, что закрепленные в расписании уроки физкультуры являются не менее важными, чем занятия другими предметами. Дети должны с первого класса знать, что на физкультуру следует переодеваться в спортивную форму. Ведь в тех школах, где нет обязательной формы, повседневная детская одежда воспринимается малышами, как допустимая для занятий физкультурой. Но джинсы и рубашки сковывают движения и не позволяют школьнику получить удовольствие от двигательной активности. Тем более не подходят для физкультуры девчачьи юбочки и блузки.
В начальной школе следует подбирать такие методики занятий, которые позволят укрепить здоровье малышей, улучшат их координацию, расширят спектр их двигательных возможностей, обучат коллективизму, дадут представление о спортивных играх и снарядах и подтолкнут к желанию самостоятельно заниматься физкультурой. Если в школе есть бассейн, то уроки плаванья должны стать частью образовательной программы. А если нет, то упор нужно сделать на легкую атлетику, гимнастику и коллективные спортивные игры.