Среда, 14 мая, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Кабинет психолога

Любопытно знать… Теория разбитых окон

Елена Елена
27/10/2020
in Кабинет психолога, Классный час
0
Любопытно знать… Теория разбитых окон

Существует теория разбитых окон. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.

Иными словами, если не соблюдаются нормы поведения или порядок окружающей среды, например, в парке грязно, не убирают, то остальные окружающие тоже забывают о правилах  и будут мусорить. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом.

 

Как работает эта теория

Нидерландские ученые провели серию экспериментов, которые показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают.

ADVERTISEMENT
  • Если в здании разбито окно, его нужно как можно быстрее заменить новым. Если на тротуаре или аллее появляется мусор, его необходимо убрать, не дожидаясь, когда люди начнут выбрасывать на дорогу старую мебель или радиоактивные отходы.

Первый эксперимент провели на велопарковке у магазина. Убрали все урны и повесили на рули велосипедов рекламные листовки. Получается, что люди могли забрать листовку с собой или выбросить прямо на улице. Важно, что сначала стена магазина была чистой — стоял знак, запрещающий на ней рисовать. Из 77 велосипедистов лишь 25 повели себя некультурно — это 33% от общего числа.

Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, но стену размалевали бессодержательными рисунками. На этот раз намусорило уже 69% велосипедистов.

  • Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, который провоцировал людей нарушать другое правило — не сорить на улицах.

Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или распространяется и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места.

Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором оставили широкую щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа» и табличку «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен».

  • В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Результат снова оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» — целых 82%.

В следующих экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого виднелась купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый, и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити, либо кругом валялся мусор. Результаты и на этот раз получились весьма убедительные.

  • В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих присвоили соблазнительный конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих, а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей.

Эти простые опыты показывают: нарушение общественных норм может нарастать, как снежный ком, и бороться нужно с самыми первыми проявлениями. И каждый из нас должен иметь в виду: бросая на газон банку из-под газировки или выводя на стене неприличное слово, мы способствуем преумножению всеобщего свинства.

Источник: www.adme.ru

Рекомендую прочитать:

  • Математическая мастерская "Головоломка"_ Логические задачи
  • Учимся работать над проектом
  • Что должен знать ребёнок во 2 классе
  • Что должен знать ребёнок в начальной школе
Tags: интересноепсихологиястатья

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In