Понедельник, 4 декабря, 2023
  • Login
Интернет класс
  • Главная
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
    • окружающий мир
    • литература
    • иностранный язык
    • ИЗО
  • Мастерская
  • Классный час
  • Учительская
  • Кабинет психолога
  • Обо мне
  • Написать мне
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Товары для детей

Конструкторы Лего(LEGO) как образовательная среда в начальной школе

Елена Елена
27/10/2020
in Товары для детей
0
Конструкторы Лего(LEGO) как образовательная среда в начальной школе

В современных школах все чаще встречаются занятия легоконструирование. Это мода или требование современного времени? Школьники на таких занятиях учатся или играют? Возможно ли, применять детский конструктор лего в других областях школьной жизни? Попробую ответить на эти вопросы…

[sws_divider_basic]Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода.

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ADVERTISEMENT

[sws_yellow_box box_size=»665″] Вы знаете, что компания ЛЕГО была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. [/sws_yellow_box]

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре! Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Школьники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Основные области применения ЛЕГО на уроках:

  • Математика
  • Развитие речи
  • Русский язык
  • Окружающий мир
  • Технология
  • Внеурочная деятельность
  • Проектная деятельность и многие другие.

Например, на  занятиях математики возможно решение задач с помощью LEGO, использование LEGO при изучении состава числа,  графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, построение логических цепочек, закономерностей, изучение геометрического материала.

На занятиях русского языка с помощью LEGO можно составлять звуко — буквенный анализ, схема предложений, при ответе на устные вопросы. Допустим, на доске записаны ряд слов с пропущенными орфограммами, например, с безударными «а» и «о». Красный кирпичик LEGO – означает «а», синий-«о». Выложите в правильном порядке кубики в цепочку.

При интеграции занятий технология и развитие речи, из LEGO можно построить город или создать театральную сцену, где каждый будет играть свою роль, инсценировать детские художественные произведения, вместо скучных пересказов у доски. Ведь, для решения одной из важных задач начальной школы — развития речи — необходимо создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то.

Как показала моя практика, где я применяю LEGO, занятия не просто интересны школьникам, но и стимулируют детей к саморазвитию.

 [sws_divider_basic]

Рекомендую прочитать:

  • Олимпиада по математике (2 класс)
  • Учимся работать над проектом
  • Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал
  • Праздник "Мамин день" (сценарий)

Похожие записи:

  • Пение как неотъемлемый элемент культурного воспитания детей (0)
  • Школьные кружки (0)
  • Школьное образование: без интернета никуда (0)
  • Школьная форма. Мнение родителей, школьников и властей (0)
  • Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (0)
Tags: кружкилегопедсоветстатья

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • ИЗО
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • About
  • Shop
  • Forum
  • Contact

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In