Обычно при переходе ребенка в новую школу, его классным руководителем составляется характеристика на ученика. Такой документ помогает новому педагогу быстрее и правильно понять особенности личных качеств и характера данного ученика, найти контакт с ним и помочь ему без последствий адаптироваться к новому коллективу и новым условиям.
При составлении характеристики на школьника необходимо руководствоваться некоторым правилам:…
ADVERTISEMENT
- Указывается без сокращений фамилия, отчество и имя данного ученика, его адрес проживания, номер школы и класса, дата рождения.
- Описывается успеваемость школьника, к каким предметам учебы он проявляет наибольший интерес, ориентируется ли уже на какую либо профессию (это для старших учеников).
- Психологические особенности школьника- тип его темперамента, особенности характера, повышен ли уровень конфликтности. Опишите особенности его поведения – дисциплинированность, агрессивность или наоборот доброжелательность к окружающим, и другие сведения, которые касаются его поведения.
- Дальше необходимо предоставить информацию об участии ученика в общественной активности, какие организаторские способности он проявляет – активные или пассивные, является ли для своих одноклассников лидером, проявляет ли активное участие в школьных мероприятиях и прочее.
- Затем необходимо описать особенность характеристики общения данного ученика в школе: как много у него друзей, насколько его мнение влияет на окружающих, или наоборот насколько сам подвержен давлению других людей, насколько ребенок может открыться или наоборот стать застенчивым.
- Далее указываются личностные характеристики ребенка, которые наиболее подробно могут охарактеризовать его. Может быть, это проявление уверенность в себе или неуверенности, застенчивость, честолюбие, вызывается ли симпатия к нему у окружающих.
- При написании характеристики личностных качеств ученика и уровня его развития используется специально разработанная специалистами психолого-педагогическая карта учащегося.
- Завершается характеристика на школьника описанием его взаимоотношений в семье, какому методу воспитания отдают свое предпочтение родители школьника, насколько он подвержен контролю со стороны родителей, не ограничивается ли его самостоятельность. Рассказать про общую атмосферу в семье, об отношениях ученика с родителями, какая степень доверия в семье.
После составления характеристики нужно ее задокументировать. Для этих целей используется номенклатура дел образовательного учреждения — как правило, это книга, содержащая типовые формы, в которые вписываются данные обо всех документах, составленных на учеников либо преподавателей.