Суббота, 14 июня, 2025
  • Login
Интернет класс
  • Интернет-урок
    • математика
    • русский язык
      • обучение грамоте
    • литература
    • окружающий мир
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • живая природа
      • неживая природа
      • природные зоны
      • времена года
      • анатомия
      • история
    • иностранный язык
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Интернет класс
No Result
View All Result
Главная Интернет-урок

Интернет-урок по окружающему миру «Кого можно назвать человеком?»

Елена Елена
15/07/2024
in Интернет-урок, окружающий мир
6
Интернет-урок по окружающему миру «Кого можно назвать человеком?»
Мы начинаем серию интернет-уроков по окружающему миру «Человек и человечество», где вы научитесь по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции, какие у них черты характера. Научитесь объяснять, какие интересы объединяют вас с вашими родственниками, друзьями, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. Итак, наш первый урок «Кого можно назвать человеком?» …Вы знаете этого героя?

97121_w465_h260_ff

Да, это Маугли. Мальчик, который жил среди волков…

Это знаменитая сказка английского писателя Редьярда Киплинга. А вы знаете, что эта история не просто фантазия автора…

В 1799 году в лесах на юге Франции охотники нашли мальчика, которому на вид было лет 12-14. Мальчик попал в младенчестве в лес и вырос среди животных…

Мальчик не был похож на человеческое существо. Он передвигался на всех четырех конечностях, ел как животное и кусал тех, кто к нему приближался. Обоняние и слух были у него чрезвычайно развиты, но очень своеоб­разны; при малейшем треске ветки он подскакивал, а когда хлопали дверью – не обращал на звук никакого внимания. Он был способен ходить голышом в мороз или вытаскивать пищу из очень горячей воды, не испытывая при этом, по-видимому, никакой боли.

В начале XIX века известный психиатр Пинель обследовал мальчика и заявил, что тот страдает неизлечимым слабоумием. Моло­дой врач Итар не согласился с этим. По его мнению, ребенку, которого назвали Виктором, обучая, можно дать возможность жить нормальной жизнью.

Victor-of-Aveyron-feral-children

Однако после 5 лет Итар был вынужден признать, что ему никогда не удастся обучить Виктора. Он научил его узнавать различные предметы, понимать несколько слов и произносить их, даже написать некоторые из них, но мальчик  представляя себе их значение. Для него они были пустые слова.

Он научился ходить на двух ногах, а не на четвереньках. А вот попытки приучить Виктора к общению потерпели полную неудачу: он не смог научиться играть или общаться с людьми. Вплоть до смерти в возрасте 40 лет никаких заметных улучшений в его поведении не произошло.

История Виктора порождает серьезные вопросы: «Можно ли человека, выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком?»….

245788

В 3 классе мы узнали, что человек часть живой природы, млекопитающее, и его телу (организму) требуется то же, что и всем живым существам: дышать, питаться, пить, то есть у него появляются природные потребности (потребности — то, что требуется). Для того, чтобы мы могли питаться, пить, дышать и другое, природа нам подарила особое строение организма. Это врожденные признаки человека, мы с ними рождаемся. Так, наши ноги приспособлены для ходьбы, руки – для работы, головной мозг – для принятия решений.

Однако кроме этих, общих для всех людей признаков у каждого из нас с рождения свои, особые черты внешности, благодаря которым людей можно различать. Даже братья –близнецы чем-то отличаются друг от друга.

ADVERTISEMENT

356108_45717nothumb500

Мальчик Виктор родился со всеми врожденными признаками человека. Верно? Например, у него были ноги и руки, а не лапы. Почему же он не стал человеком? Почему он не  научился говорить, думать, как человек?…..

Потому что эти признаки относятся к приобретенным признакам человека. И приобрести их можно, только вырастая среди людей.

Еще раз вспомним, чем отличается человек от животного?…..Человек может разговаривать, думать, читать. А кто научит ребенка этому?……. Верно, родители, учителя и другие люди.

EM-PRF073701

Посмотрите на картинки и скажите, чему самому главному научат эти мамы своих детей?

4014-149213-taurii

luxfon.com-16840

hq-wallpapers_ru_animals_25590_1280x1024

Если на этих картинках поменяются мамы детками, смогут ли они научить их тому же, чему учили собственных детей?

Верно, не совсем. Человека необходимо учить не только для жизни в природе, но и для жизни в обществе: говорить, читать, думать как правильно поступать в разных ситуациях. Например, что на красный цвет светофора дорогу переходить НЕЛЬЗЯ.

Постепенно у человека, который живет в обществе, появляются общественные потребности. Ему необходимо постоянно общаться, узнавать новое, создавать что-то самому. Человек создает свой внутренний духовный мир, который наполняется интересами, переживаниями, мыслями. Чем богаче твой внутренний мир, тем интересней тебе жить, тем больше у тебя друзей, потому что с тобой интересно.

1261594443_school

Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые?…..

Нам нравятся одинаковые книги, музыка, фильмы? Нет. Почему?….. Верно, потому что все мы разные.

Как же обогатить свой внутренний мир?….7YUNchmhttU

Какой вывод можно сделать в конце нашего интернет-урока?

Человек отличается от всех живых существ тем, что в нем соединяются признаки врожденные  и признаки, приобретаемые в обществе — приобретенные. Только в обществе ребенок может вырасти человеком, научиться думать, разговаривать, понимать других людей.

Попробуйте нарисовать, что вы считаете настоящим богатством внутреннего мира человека, чему бы вам хотелось научиться, чем бы вы хотели обогатить свой внутренний мир?

Оставляйте в комментариях, чему вы хотели бы научиться….

Рекомендую прочитать:

  • Тест "Парные согласные"
  • Что должен знать ребёнок в начальной школе
  • Интернет-урок по русскому языку "Буквы Е, Ё, Ю, Я"
  • Обучение грамоте "Звук [у] и буква У"
Tags: видеоИнтернет-урококружающий мирчеловек

Рубрики

  • Видеозал
  • Готовимся к школе
  • Интернет-урок
    • иностранный язык
    • лаборатория
    • литература
    • математика
    • окружающий мир
      • 3 класс
      • анатомия
      • живая природа
      • история
      • неживая природа
    • русский язык
      • обучение грамоте
  • Кабинет психолога
  • Классный час
  • Кружки
  • Методическая копилка
  • Наши новости
  • Перемена и Игры
  • Родительское собрание
  • Творческая мастерская
    • ИЗО
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
    • лето
    • осень
    • ТРУД
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
  • Тесты
  • Товары для детей
  • Учительская
  • Интернет-урок
  • Творческая мастерская
  • Классный час
  • Кабинет психолога
  • Методическая копилка
  • Родительское собрание

© 2023

No Result
View All Result
  • Главная
  • Давайте знакомиться!
  • Написать мне

© 2023

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In