Профессионализм современного учителя иностранного языка в начальной школе определяется по его умению преподнести материал учебного процесса в занимательной и ненавязчивой форме. Только так можно повысить у учащихся мотивацию к изучению языков. Для этого педагоги идут на всевозможные «ухищрения», чтобы обучение иностранным языкам не сопровождалось «бойкотом» или не приводило к заметному снижению интереса к изучению. Следовательно, учитель, работающий в начальных классах, должен следить за тем, чтобы его уроки были выстроены с учетом инновационных технологий. Только видя в каждом ребенке, прежде всего, креативную личность, можно добиться у него понимания. А это уже серьезная предпосылка того, что ребенок способен увлечься иностранными языками. Одним из сильных воздействий эмоционального плана на ученика оказывают рифмы, способные помочь преподавателю в своих нелегких начинаниях по изучению.
Что дает рифмование? Это стихосложение предложений, отдельных фраз или слов. Они прекрасно запоминаются и надолго «оседают» в памяти, используются в качестве составляющих различных игр. Уже ни для кого не секрет, что большинство учеников младших классов обладают прекрасно развитой памятью долговременного характера. Благодаря такой особенности юных лингвистов, педагогам желательно использовать разные рифмовки при обучении грамматике, лексике или чтению на уроках английского языка. Именно заучивая в юном возрасте направленные на понимание рифмовки, достигается овладение определенного языкового материала. Накапливая, таким образом, свой языковый «багаж», учащиеся смогут и в дальнейшем использовать эти навыки при изучении последующих учебных материалов.