Уже много десятилетий ищут ответ на данный вопрос психологи и лингвисты: Как получает информацию о языке младенец и, каким образом он начинает самостоятельно разговаривать? Абсолютно ясно, что важнейшую роль в этом процессе играют те взрослые, которые проводят с малышом большую часть времени, особенно в первые годы его жизни. Зачастую даже не задумываясь об этом, мамы и папы, бабушки и няни, становятся самыми первыми учителями ребенка. Именно их обращение накладывает отпечаток на то, как говорят дети, во всей их дальнейшей жизни.
При этом совсем не обязательно быть профессиональным педагогом, зачастую лишние знания являются помехой. Ведь хорошие родители чувствуют интуитивно, что необходимо их ребенку для нормального развития. Особенно это относится к области общения матери со своим младенцем, некоторые исследователи склоняются к телепатии или экстрасенсорному восприятию их друг другом. Многие родители проявляют признаки беспокойства по поводу того, как говорят дети, только к 1,5-2 годам. Хотя стоит отметить, что в этом возрасте очень велика разница в уровне развития речи между детьми. Некоторые малыши говорят уже целыми фразами, кто то даже может сказать несколько слов даже на английском. В то время как другие, только начинают осваивать свои первые слова, имена родных и имена на английском http://native-english.com.ua/blog/imena-na-anglijskom-jazyke. При этом родители совершенно не связывают это с младенческим периодом жизни ребенка. Хотя взаимосвязь налицо. Это именно тот случай, когда родители своими действиями могут, как тормозить, так и в значительной мере стимулировать развитие речи у своего ребенка. Специалисты, которые занимаются изучением взаимодействия мамы и младенца, определили, что в тех семьях, где речь ребенка была развита на достаточно высоком уровне, мамы использовали в общении с детьми, одинаковые стратегии.
Особо стоит отметить, что обмен эмоциями и словами приводит к раннему развитию речи у детей. Говорят дети в большинстве случаев то, что слышат от взрослых. Повторяя друг за другом, простые звуки и слова, мама выстраивает с ребенком первые диалоги, которые являются тем фундаментом, на котором и выстраивается в дальнейшем вся речь. Такого фундамента и диалога не хватает тем малышам, которые находятся в домах ребенка и испытывают дефицит материнской любви и ласки. Ведь для того, чтобы говорить, детям нужно прежде всего захотеть общаться со взрослыми. И именно взрослые должны всячески поддерживать это желание, т.е., прежде всего, любить малыша.
Всем известно, что с младенцем нужно разговаривать. Но встает вопрос: о чем и как это делать? Как показали последние исследования, речь мамы настроена особым образом на языковые способности ребенка и изменяется в зависимости от того, как изменяется уровень развития малыша. Даже в том случае, когда еще рано рассчитывать на ответ, мама должна постоянно разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы, зачастую сама и отвечать на них. При этом, если взрослые употребляют в разговоре с ребенком очень сложные выражения, малыш просто не обратит на неё внимания. Поэтому говорить с ребенком следует очень простыми, но при этом абсолютно правильными предложениями, повторяя их как можно больше раз. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ребенок сам выстраивает свою собственную языковую систему, а любящие взрослые ему в этом помогают и создают все условия, являясь при этом носителями языка.