Название самой проблемы «правильная постановка голоса у детей», вызывает дополнительный вопрос, что значить постановка? Куда его правильно поставить? Некоторые могут сразу дать ответ на поставленный вопрос, что, мол, ставить нужно на «дыхание». Но как это правильно сделать? Здесь существует множество вариантов, но далеко не все из них окажутся корректными верными. И в результате, что мы видим, видим мы «спящий хор», вроде дети и стараются, и поют с отдачей, а звука таки нет, «спит» хор, нет нормального, здорового вокала, из которого можно было бы в дальнейшем создать прекрасные вокальные произведения.
Вот здесь именно и начинается наша проблема, постановка голоса у детей школьного возраста на дыхании.
Всем известно, что в тот момент, когда мы поем мы пользуемся дыханием, но чем оно отличается, то самое певческое дыхание от обычного? А отличается оно тем, что певческое осуществляется только носом, только так объем потребляемого воздуха будет максимально соответствовать пению. Детям лучше объяснять данную ситуацию на цветках, делается это следующим образом. Нужно, что бы ребёнок представил, что он нюхает цветок, и задерживает в себе его запах на несколько секунд. Это и называется дыхание диафрагмой. Но как объяснить еще ребенку, что такое диафрагма. Дальше появляется еще одна проблема, которая заключается в том, что бы как объяснить ребенку, что бы он задержал в себе этот вдох. А делается это грамотной постановкой корпуса. Стоять требуется только на двух ногах, при этом опираться нужно в коленях, что бы ни было соблазна согнуть одну из ног, при этом нужно расслабить мышцы диафрагмы и потерять опору на дыхание.