С первых минут появления на свет мы начинаем проходить школу жизни. Природа и родительская забота оберегает нас до тех пор, пока развивается разум, по мере взросления мы идём в д/сад, школу, университет, после чего спешим отправиться в самостоятельное плаванье – без опеки со стороны взрослых. Настоящая школа жизни для многих из нас начинается именно с момента отделения от родителей. Обучение в такой школе является сущностью жизненного уклада.
Жизнь – это урок, от запоминания которого будут зависеть наши полезные навыки. Будучи учениками начальной школы мы познаём азы обучения в школе. В случае отставания в учебной программе, нам на помощь приходят профессиональные специалисты, готовые индивидуально восполнить пробелы нашей памяти. С носителями английского или французского мы познаём особенности иностранного языка, с преподавателем географии — мир, строение веществ и уникальность органики нам помогает постигнуть репетитор по химии — стоимость услуг всех этих специалистов будет оправдана багажом наших знаний.
Сущностью жизненного обучения выступает самодостаточность каждого из нас. Только самые внимательные и старательные приобретают навыки правильного отбора именно тех знаний, умелое использование которых гарантирует лучшее обустройство в жизни. Мы отказываемся воспринимать взрослую жизнь, как школу, считаем ее совокупностью непредсказуемых и случайных факторов. По большей части мы предпочитаем двигаться по протоптанной колее, доверив свою жизнь течению. Верим в предопределённость и случай, при этом отказываемся сделать что-либо для улучшения положения.
Будучи школьниками начальных и старших классов мы зависим от высоты полученных оценок. В случае отставания от школьной программы нам помогает репетитор по обществознанию, математике, физике, к ГИА и ЕГЭ готовимся как к самым важным экзаменам в своей жизни. Взрослая жизнь нас также ставит перед требованием прохождения разных уровней образования. Окончив один «класс» жизненной школы, мы переходим в следующий, и так до окончания жизненного пути. Почему же мы с примирением относимся к жизненным трудностям? Не спешим как в детстве решить все неразрешимые проблемы? Всё просто, многими из нас руководит примитивная логика: «Если мне это не понятно, значит это понять невозможно». Нет осознанности, значит нет и ответственности за содеянное.
Школа жизни — это сложная вещь. Только пройдя все ступени начинаешь понимать, что результат достоин затраченных усилий. Не стремясь к лучшему, мы постепенно опускаемся на ступень примитивного удовлетворения своих потребностей и инстинктов. Разве этого мы достойны?