Детям из начальной школы сложно сидеть весь урок, напряжённо решая примеры. Это может отбить охоту учиться. Потому постигать математику детям 7-8 лет лучше в игровой форме. В этом возрасте все дети эмоциональны и любознательны. Если им хорошо объяснить условия игры, то они с удовольствием начнут играть и одновременно постигать и запоминать материал, ненавязчиво включённый в её тематику.
По желанию учителя весь урок может идти в игровой форме. А если дети слишком возбуждаются в ходе игры, то лучше отвести этому занятию конец или вторую половину урока.
Игра принесёт больше пользы, если она идёт с использованием дидактического материала. В большинстве случаев дети не одинаково усваивают материал и потому не могут участвовать в игре на равных. Учитель должен обеспечивать детей посильными заданиями. Иначе у половины класса пропадёт интерес к учёбе. Даже для оценки знаний можно провести конкурс на лучшее задание или математический пример, где каждый предложит свой вариант заданий, а остальные будут выполнять, решать их, и путём голосования выражать своё мнение. Лучший игрок, а так же лучший исполнитель будут награждены грамотами и дипломами, а заказать дипломы нужно заранее, чтобы не снижать детскую мотивацию.
Игра помогает детям раскрепоститься, но нельзя забывать, что это — творческий процесс и непростой труд по постижению сложный понятий. Правильно организованная игра учит вдумчивой работе, самостоятельности, развивает внимание, память и смекалку. Важно, что при таком ходе урока ученики легче общаются между собой и контактируют с учителем. Кроме математических законов, ребята учатся соблюдать очерёдность, выслушивать товарища, честно признавать свои ошибки. Иначе говоря, регулируется поведение на уроке и взаимоотношения.