При поиске новых возможностей и технологий обучения школьников сейчас никого не удивляют даже самые экстравагантные методики. Конечно игра мафия в учебном процессе для младших школьников не слишком подойдет, но другие игры вполне будут востребованы. В новой и свободной к школе, к которой мы стремимся, должны использоваться все возможные методики и возможности развития личностных качеств учащихся. Когда образование у нас все больше гуманизируется, теория и образовательные технологии должны помогать формировать личность человека, помогать ему легко адаптироваться к быстро меняющемуся миру и условиям существования, повышать способности к самореализации, способности к самообучению и высокой степени ответственности.
Особое место в учебном процессе занимают формы занятий, которые вовлекают ученика в урок с головой, которые повышают авторитет знаний и его ответственность за конечный результат. Все эти задачи можно решить через игровые формы обучения. Игра в жизни ребенка имеет большое значение. Для ребенка игра настолько же значима как для взрослого человека работа или другая какая то его деятельность. Это только на первый взгляд игра кажется простой. А на самом деле игра требует от участников максимум энергии, самостоятельности и выдержки.
Как говорил «дедушка космонавтики» К.Э. Циолковского, приоткрывая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Это и есть путь становления творческой стороны человека, развития его исследовательского таланта. И одним из эффективных средств в достижении этого, безусловно является игра.