Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Технологические карты уроков
13 августа 2015 Елена Владимировна

1272438630_24-300x199Технологическая карта – это новый вид методической продукции. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Структура технологической карты

1-й этап “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Урок — осмотр самодеятельной выставки: технологическая карта

Выставка – публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может означать как само мероприятие, так и место его проведения. Различают выставки периодические и постоянные. В учебном процессе целесообразно проводить выставки, в которых всю организационную работу проводят сами учащиеся. Самодеятельная выставка предполагает наличие экспонатов, изготовленных руками учащихся.

Физика Класс: Урок № Дата:
Тема:
Образовательные цели: Предоставить учащимся возможность получения практической информации по теме «…».Пробудить познавательную активность и творчество.Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.Повысить интерес к предмету.

Показать объективность проявления законов физики в работе различных машин и механизмов, учёт и использование этих законов в практической деятельности человека

Развивающие цели: Развивать умение объяснять физические явления и понимать …..Продолжить формирование политехнических навыков.Формирование умения применять знания в новой ситуации.Расширение технического кругозора учащихся
Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца
Место урока в системе уроков данного раздела:
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН и СУД
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи:
Познавательные УУД: Осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;осуществляют запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ
Коммуникативные УУД: Учатся адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;Учатся строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;Приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Регулятивные УУД: Овладевают различными типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Личностные УУД: Овладевают действием смыслообразования, т. е. установлением связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и пытаются находить ответ на него.Формируют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;Ориентируются на моральные нормы и их выполнение
Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный. Подробное резюмирование учителем каждого законченного этапа.Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации 1. Занимается содержательной разработкой мероприятия.2. Рекомендует текстовый и экспериментальный материал.3. Помогает учащимся в распределении функций, исполняемых учащимися на выставке. Знакомит каждого участника с функциями, формами и методами отчета, критериями оценивания.4.Привлекает учащихся к подготовке и подбору оборудования и наглядных пособий.

5. Помогает экскурсоводам в выборе текстового, иллюстративного и экспериментального материала по теме.

6. Помогает в составлении карточки «Маршрута экспозиции» и карточки «Описание экспоната».

7.Проводит индивидуальные и групповые консультации

1.Знакомятся с рекомендованной литературой.2.Выбирают тему презентации на выставке.3.Распределяют между собой функции: администратор, экскурсоводы; представители СМИ.4.Совместно с учителем готовят текстовый и экспериментальный материал.

5.Помогают учителю в подготовке торжественного открытия.

6. Участвуют в репетиции/консультации

Рекомендованная литература: учебники, журнал «Галилео. Наука опытным путем» и т.п.3.Интернет-ресурсы по теме мероприятия.4.Оборудование лабораторное и самодельное
II Организационный Коллективная/фронтальная беседа 1. Проверяет готовность класса к уроку.2.Сообщает учащимся о цели мероприятия.3. Настраивает учащихся на плодотворную работу и желает им успеха 1.Готовятся участвовать в мероприятии
III. Торжественное открытие Фронтальная 1. Организует выбор жюри.2. Желает успеха участникам 1.Участвуют в торжественном открытии.2.Принимают или нет выдвинутые кандидатуры жюри Музыкальное сопровождение
IV. Центральный Фронтальная 1. Координирует ход процесса.2. Наблюдает за поведением участников.3.Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.4.Оказывает своевременную помощь при возникновении непредвиденных ситуаций 1. Представляют самодельное (либо профессиональное) оборудование, приборы, приспособления по теме мероприятия.2. Слушают выступление докладчика, который в тезисной форме излагает физические основы, устройство и принцип действия предлагаемых экспонатов.3. Участвуют в обсуждении сообщения по следующим параметрам: научность, доступность, эстетический аспект.4. Готовятся оценивать работу экскурсоводов и свою работу на занятии 1. Фрагменты презентаций, подготовленных экскурсоводами-учащимися2. Наглядные пособия3.Самодельные наглядные приспособления, приборы4. Карточка «Маршрут экспозиции»

5.Карточка «Описание экспоната»

V. Итоговый Фронтальное обсуждение. Индивидуальное оценивание в таблице-шаблоне. 1. Участвует в экспертной оценке сообщений.2. Подстраховывает экспертную оценку жюри.3. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.4. Дает оценку успешности достижения цели урока 1. Оценивают работу экскурсоводов и свою работу на занятии в заранее заготовленной табличке-шаблоне Таблица-шаблон для оценивания
VI Рефлексия Групповая рефлексия. Фронтальная беседа. 1. Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием темы.2. Выслушивает мнения, аккумулирует их и в заключение высказывает своё компетентное суждение.3. Позитивно характеризует работу каждого участника, нацеливает на выявление дополнительных возможностей, оставшихся вне обсуждения 1. Ученики в группах делятся впечатлениями от происходившего на уроке, обсуждают результаты.2. Оценивают эффективность своей деятельности, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления

 Урок-дебаты: технологическая карта

Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.

Название предмета: Класс: Урок № Дата:
Тема:  
Образовательные цели: Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «…», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач
Развивающие цели: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов
Воспитательные цели: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок комплексного применения ЗУН и СУД
Тип урока: Урок-дебаты
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи:
Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем
Коммуникативные УУД: Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты
Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
     
Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный этап Самостоятельная работа учащихся с источниками информации Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся).Составляет список вопросов, сообщает их учащимся Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы) Литература:учебно-методическаяхудожественнаянаучно-популярная

справочная

Видеофильмы

Изображения

Ролики

и др.

II Введение в дискуссию Фронтальное обсуждениеРазделение на группы Озвучивает обсуждаемую проблему.Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему (например, разные подходы к ее решению, точки зрения разных социальных или профессиональных групп, политических партий и т.д.) Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ). Численный состав МГ может быть разным. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему) ВидеофильмыИзображенияАудиозаписиТаблицы
III Организационный этап Фронтальное обсуждение Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих) Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть) Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей
IV Обсуждение проблемы в микрогруппах Работа в группах Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы Все имеющиеся информационные ресурсы по теме
V Дебаты Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают По очереди предоставляет группам слово Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию. Материалы, подготовленные участниками дебатов
VI Рефлексия Групповая рефлексияФронтальное обсуждение Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения Заполняют опросникОценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы. Опросник

 Урок-коллоквиум: технологическая карта

Коллоквиум (от латинского «colloquium») – разговор, беседа, собеседование; научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются научные доклады

Урок-коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме.

Название предмета: Класс: Урок № Дата:
Тема:
Образовательные цели: Углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по теме «…»
Развивающие цели: Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли
Воспитательные цели: Формирование умения «держать удар»
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков и способов умственных действий
Тип урока: Коллоквиум
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи:
Познавательные УУД: При подготовке к коллоквиуму применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД: Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Личностные УУД: Оценивают себя в социальных ролях: ученик, докладчик, оппонент
Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный Индивидуальная, самостоятельная работа Подготавливает перечень вопросов для коллоквиума. В начале новой темы сообщает учащимся, что ее изучение завершится коллоквиумом. Доводит подготовленный список вопросов до сведения учащихся. Знакомит их с правилами проведения коллоквиума (если он проводится в первый раз). Сообщает о местонахождении нормативных документов (правила, требования, образцы и т.д.) В течение изучения темы осуществляют самостоятельный информационный поиск по предложенному списку. Составляют карту знаний (граф) изучаемой темы. Отдельные учащиеся (по желанию) подготавливают доклад по одному из вопросов 1) Вопросы для подготовки.2) Правила проведения, регламент.3) Образцы правильного оформления научного доклада4) Критерии оценки
II Организационный Фронтальная Сообщает тему коллоквиума. Формулирует цели его проведения. Напоминает правила проведения, регламент Настраиваются на работу ИД, оценочные листы, трибуна для докладчика, наглядный материал, подготовленный учителем
III Блиц-опрос Фронтальная Задает вопросы, требующие простых мыслительных операций и позволяющие ответить быстро и достаточно кратко (задачи по выявлению, перечислению, сопоставлению, сравнению, различению и обобщению). Никого не вызывает Отвечают по желанию. Если желающих несколько, отвечает тот, кто первый начал говорить. Остальные слушают, при необходимости дополняют, исправляют или возражают. Говорят все по очереди, не перебивают друг друга ИД, наглядный материал, подготовленный учителем
IV Слушание и обсуждение докладов Фронтальная Слушает выступления учащихся, задает уточняющие вопросы. Организует обсуждение доклада. Наблюдает за поведением учащихся. Отмечает активных и пассивных участников Слушают докладчиков. После того как доклад прочитан, задают уточняющие вопросы. При желании, аргументированно дополняют или исправляют докладчика. Докладчик соглашается или нет, обосновывает свою позицию ИД, наглядный материал, подготовленный докладчиками
V Заключительный Фронтальная Предъявляет учащимся список из 2-3 вопросов (задач), требующих сложных мыслительных операций (индукции, дедукции, верификации, интерпретации и т. д.) В течение 4-5 минут обдумывают ответы. Формулируют логически обоснованные высказывания. Отвечают по желанию ИД, наглядно-демонстрационный материал
VI Рефлексия Индивидуальная Заполняет оценочный лист На подготовленном к коллоквиуму графе (карте знаний по теме) отмечают белые пятна (проблемные зоны), которые требуют дополнительной проработки. Оценивают каждый сам себя Карты знаний
Фронтальная Объявляет свою оценку ЗУН и СУД учащихся. Объясняет и обосновывает выставленные оценки. Делает рекомендации Сравнивают самооценку с оценкой учителя. Делают выводы Оценочный лист

 Урок-семинар: технологическая карта

Семинар – учебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.


Основные действующие лица:

  1. Докладчик.
  2. Содокладчик.
  3. Пара экспертов (учитель-ученик).
  4. Провокатор.
  5. Ученый (-ые).
  6. Ассистент
Название предмета: Класс: Урок № Дата:
Тема:  
Образовательные цели: Способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала
Развивающие цели: развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; умение сравнивать, анализировать и обобщать;формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;продолжить формирование познавательного интереса учащихся
Воспитательные цели: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок обобщения и систематизации знаний
Тип урока: Семинар
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи:  
Познавательные УУД:   Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты
Коммуникативные УУД:   Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Регулятивные УУД: Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека
Личностные УУД: Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
     
Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный Индивидуальная работа с источниками информации. Составление тезисов выступлений Определяет тему семинара.Подбирает основных действующих лиц.Знакомит каждого участника с функциями, формами и методами отчета на семинаре, критериями оценивания.Составляет список вопросов и заданий к семинару. Фиксирует их в специальной таблице.Проводит индивидуальные и групповые консультации.Привлекает учащихся к подготовке и подбору оборудования и наглядных пособий Обсуждают предложенную тему семинара. Вместе с учителем намечают и обсуждают план подготовки. Изучают рекомендованную литературу, дополнительный материал, интернет-ресурсы Научно-популярная и учебная литература, ЭОР, ЦОР
II Организационный Коллективная/монолог Проверяет готовность класса к уроку. Проверяет присутствие и готовность действующих лиц Ученики готовятся к работе: организуют рабочее место
III Введение в занятие Коллективная/монолог Озвучивает тему семинара. Настраивает класс на продуктивную деятельность Учащиеся получают шаблон обобщающей таблицы Слайды
IV Центральный этап Коллективная/обмен информацией между участниками Координирует ход процесса Слушают выступление докладчика, в тезисной форме излагающего основные положения изученного материала, и содокладчика, который дополняет, подкрепляет аргументами это выступление Видеофрагменты, изображения, таблицы
Наблюдает за поведением участников Слушают выступление оппонента, который подготовил вопросы, являющиеся либо дискуссионными, неясными, либо интересными с различных точек зрения
Побуждает к высказыванию своего мнения Обсуждают выступление оппонента и готовят вопросы ученому (или группе ученых).
Координирует ход процесса Слушают ответы ученых на поставленные учащимися вопросы. Уточняют непонятные моменты
V Обсуждение итогов Коллективная/фронтальное обсуждение, запись в таблице Участвует в экспертной оценке ответов ученых на вопросы учащихся. Подстраховывает экспертную оценку второго эксперта-учащегося.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Основные понятия учащиеся фиксируют в тетрадях и заполняют обобщающую таблицу, принимают участие в итоговой беседе Обобщающая таблица, конспект
VI Рефлексия Индивидуальная/ оценивание в таблице-шаблоне Благодарит участников семинара за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. Заполняют таблицу- опросник для групповой рефлексии Таблица-шаблон, опросник

 

Лекция-гипертекст: технологическая карта

Гипертекст – многомерный текст со сложной иерархией, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков.

Урок-лекция – одна из возможных форм изучения нового материала Дидактической функцией такого урока является передача знаний, сведений. Но на лекции можно не только передавать знания, но и организовать самостоятельную деятельность учащихся, через представление материала в виде схем, таблиц, опор, диаграмм. На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Одной из таких форм является лекция-гипертекст, которая позволяет экономить учебное время, обеспечивает долгосрочное запоминание материала, способствует развитию учащихся и создаёт условия для внутренней дифференциации:

Название предмета: Класс: Урок № Дата:
Тема:
Образовательные цели: Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «…»..Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала
Развивающие цели: Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; составлять планы и обобщения; продолжить формирование познавательного интереса учащихся
Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца
Место урока в системе уроков данного раздела:  Урок изучения нового материала
Тип урока:  лекция — гипертекст
Основные термины и понятия: 
Межпредметные связи: 
Познавательные УУД:  Совершенствуют технику смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста; определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; структурируют знания
Коммуникативные УУД:  Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; тактично управляют поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД: Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность
Личностные УУД: Осуществляют ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)
Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный 1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал из дополнительной литературы).2. Готовит нужное количество экземпляров текста и заданий для контроля.3. Готовит иллюстративный материал по теме урока Делятся на группы (команды, экипажи и т.д.) 1. Текст для изучения.2. Задания для контроля – тесты.3. Изображения.4. Фрагменты видеофильмов.5. Слайды
II Организационный Коллективная/фронтальная беседа 1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.2. Совместно с учениками формулирует цель изучения темы.3. Предъявляет текст для работы на уроке.4. Настраивает класс на продуктивную деятельность 1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.2. Открывают нужный текст в учебнике либо получают подготовленный специально печатный текст Текст для изучения
III Центральный этап 1. Коллективная работа с учебником 1. Озвучивает гипертекст.2. Сопровождает свой рассказ зарисовками, записями на доске (опорными сигналами), например, выписывает новые термины Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки Текст
2. Индивидуальная, самостоятельная работа с текстом Дает задание структурировать текст 1. Структурируют текст – делят текст на части, ищут границы между ними, выделяют главные мысли и дают названия разделам.2. Усваивают логику изложения.3. В тексте создают план изложения материала Текст
3. Взаимообучение в группах 1. Предлагает объединиться в группы по заранее продуманному и/или требующемуся принципу.2. Предъявляет задание для групповой работы.3. При необходимости (чтобы проговорить, рассмотреть весь текст) задает дополнительные вопросы, корректирует и консультирует учащихся 1. В течение 3-5 минут готовят 5-7 вопросов к тексту, на которые в тексте есть конкретный прямой ответ.2. Группы обмениваются вопросами, продолжая искать и называть вслух дословный или близкий к тексту ответ Текст
4. Эвристическая беседа 1. Предъявляет следующее задание.2. Участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала.3. Координирует ход процесса.4. Побуждает к высказыванию своего мнения.5. Наблюдает за поведением участников, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке 1. В течение 4-5 минут готовят несколько (3-5) вопросов к тексту, на которые в тексте нет прямого ответа, однако, понимая материал, на них можно дать ответ.2. Группы обмениваются вопросами, но ответ на них находят не в тексте, а в собственных мыслях.3. Озвучивают ответы на неповторяющиеся вопросы Текст
IV Контрольный Самостоятельная индивидуальная работа 1. Подводит итог работы.2. Раздает тестовые задания.3. Информирует о технологии выполнения и оценивания тестов 1. Участвуют в коррекции ответов.2. Выполняют тесты, содержащие задания разных уровней: на узнавание, понимание и применение информации Разноуровневые тестовые задания
V Домашнее задание Фронтальная Консультирует учащихся по типам, технологии выполнения и методам оценивания дифференцированного домашнего задания Получают индивидуальное домашнее задание УчебникКарточка индивидуального домашнего задания
VI Рефлексия Групповая рефлексия. Фронтальная беседа. Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока 1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.2. Заполняют таблицу-опросник для групповой рефлексии Таблица-опросник.

 


Оставить отзыв

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
»    »  Создание:Простой-сайт