Warning: Parameter 2 to wp_hide_post_Public::query_posts_join() expected to be a reference, value given in /home/users/k/kalashnikoff/domains/klass39.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 288
Решаем задачи по математике (1 класс) | Класс39

   
Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Решаем задачи по математике (1 класс)
28 мая 2015 Елена Владимировна

Рекомендую использовать как дополнительный материал или для индивидуальных занятий по математике для учащихся начальной школы материала по работе с задачами. Учебники, рабочие тетради Быкова Т.П., И.Б. Истоминой, Е.В. Колесниковой…

Простые задачи на нахождение суммы и разности

1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?

2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне — 7 горшков. Сколько горшков с цветами стояло на окнах?

4. В одной квартире  живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь-   ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

5.В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?

6. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

7. Мальчик заплатил за цветные карандаши 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

8. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

9. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

10. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

11. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

12. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

13. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

14. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

15. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

16. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

17. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

18. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

19. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

20. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

21. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные — грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

22. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором   доме?

2. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

3. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

4.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

5. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

6. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

7. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

8. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

9. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

10. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

11. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

12. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

13. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

14. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

15. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

16. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

17. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

18. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

19. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

20. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

Простые задачи на нахождение остатка

1. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

2. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение

1. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На  сколько больше ворон, чем синиц?
2. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На  сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5. Сколько мандаринов дали Оле?

2. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?

3. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых 4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц. Сколько страниц прочитала Валя?

2. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и осталось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1. Диме  принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько подарков уже было у Димы?

2. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько задач задали решить Миша?

Задачи на логическое мышление

1. Что легче – один килограмм перьев или один килограмм железа?

2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?

3. Сколько пальцев на 5 руках?

4. Сколько лап у трех кошек?

5. Сколько крыльев у семи гусей?

6.На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?

7. Иру спросили: «Сколько учеников в твоем классе?». Ира ответила: «Это число меньше 25, но больше 21 и оно является НЕчетным». Сколько учеников у Иры в классе?

8. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Задачи с лишними или недостающими данными

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

Простые  задачи с косвенными вопросами

1. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?

2. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг кабачков засолила хозяйка?

Учебник «Нестандартные задачи по математике»Быкова Т.П. Скачать

Рабочая тетрадь И.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи». Скачать

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика» Скачать

Колесникова «Я решаю арифметические задачи». Скачать

5657-144

5657-009

5657-010

5657-011

5657-012

5657-013

5657-014

5657-015

5657-016

5657-017

5657-018

5657-019

5657-020

5657-021

5657-022

5657-023

5657-024

5657-025

5657-026

5657-027

5657-028

5657-029

5657-030

5657-031

5657-032

5657-033

5657-034

5657-035

5657-036

5657-037

5657-038

5657-039

5657-040

5657-041

5657-042

5657-043

5657-044 5657-045 5657-046

5657-047

5657-048

5657-049

5657-050

5657-051

5657-052

5657-053

5657-054

5657-055

5657-056

5657-057

5657-058

5657-059

5657-060

5657-061

5657-062

5657-063

5657-064

5657-065

5657-066

5657-067

5657-068

5657-069

5657-070

5657-071

5657-072

5657-073

5657-074

5657-075

5657-076

5657-077

5657-078

5657-079

5657-080

5657-081

5657-082

5657-083

5657-084

5657-085

5657-086

5657-087

5657-088

5657-089

5657-090

5657-091

5657-092


5657-093

5657-094

5657-095

5657-096

5657-097

5657-098

5657-099

5657-100

5657-101

5657-102

5657-103

5657-104

5657-105

5657-106

5657-107

5657-108

5657-109

5657-110

5657-111

5657-112

5657-113

5657-114

5657-115

5657-116

5657-117

5657-118

5657-119

5657-120

5657-121

5657-122

5657-123

5657-124

5657-125

5657-126

5657-127

5657-128

5657-129

5657-130

5657-131

5657-132

5657-133

5657-134

5657-135

5657-136

5657-137

5657-138

5657-139

5657-140

5657-141

5657-142

5657-143

109085358_large_0001

109085468_large_0003 109085469_large_0004 109085470_large_0005 109085471_large_0006 109085472_large_0007 109085473_large_0008 109085474_large_0009 109085476_large_0010 109085478_large_0011 109085479_large_0012 109085480_large_0013 109085481_large_0014 109085485_large_0015 109085489_large_0016 109085494_large_0017 109085498_large_0018 109085502_large_0019 109085506_large_0020 109085508_large_0021 109085512_large_0022 109085515_large_0023 109085519_large_0024 109085523_large_0025 109085526_large_0026 109085528_large_0027 109085534_large_0028 109085539_large_0029 109085548_large_0031 109085551_large_0032 109085553_large_0033 109085556_large_0034 109085558_large_0035 109085560_large_0036 109085566_large_0037 109085569_large_0038 109085573_large_0039 109085577_large_0040 109085580_large_0041 109085582_large_0042 109085585_large_0043 109085586_large_0044 109085587_large_0045 109085588_large_0046 109085589_large_0047 109085591_large_0048 109085593_large_0049

 

96645963_large_0page01

96646160_large_0page04

96646161_large_0page05

96646162_large_0page06

96646164_large_0page07

96646168_large_0page08

96646171_large_0page09

96646173_large_0page10

96646176_large_0page11

96646180_large_0page12

96646181_large_0page13

96646182_large_0page14

96646183_large_0page15

96646185_large_0page16

96646189_large_0page17

96646190_large_0page18

96646191_large_0page19

96646192_large_0page20

96646193_large_0page21

96646194_large_0page22

96646195_large_0page23

96646196_large_0page24

96646199_large_0page25

96646200_large_0page26

96646201_large_0page27

96646202_large_0page28

96646203_large_0page29

96646204_large_0page30

96646205_large_0page31

96646206_large_0page32

96646207_large_0page33


3 комментария  
  • Рузалия writes:
    8 декабря, 201611:24at

    Спасибо, богатый материал!

  • Аноним writes:
    20 сентября, 201806:08at

    как норисовать

  • 12см writes:
    27 декабря, 201915:09at

    очень полезно, спасибо!


Оставить отзыв

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
»    »  Создание:Простой-сайт