Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Обучение грамоте «Звуки [л], [л`] и буква Л»
13 февраля 2015 Елена Владимировна

klass39_lВ начале нашего интернет-урока проведем чемпионат по скороговоркам. Кто быстрее и ЧЁТКО скажет:

Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.

Молодцы! Какой звук встречался в скороговорке? …Верно, [л].

Произнесите его. Он гласный или согласный? Твердый или звонкий?

Какие слова вы знаете на звук [л]?….

Сравните: лимон и лампочка. Какой делаем вывод? Да, он бывает мягким и бывает твердым.

1. Задание — игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [л].

[с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л] , луна, ласточка, упал, махал, дятел, соловей, ..

2. На этой улице могут быть только домики, где живут картинки, в названии которых есть звук [л]. Выберите картинки и расселите в этом доме. В первом подъезде будут жить те, где [л] вначале, во втором, где [л] в конце, а на чердаке те, где [л] в середине.

3. В этой комнате живет [л]. Найдите в комнате предметы, в названиях которых есть звук [л].

4.  Здание — игра «Загадки звука [л]»

— В комнате стоит стеллаж Л. Сначала назовите, что находится на верхней полке, затем – на нижней и в конце – на остальных.

Теперь Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.

— Что находится между яблоком и луком? (Свёкла)
— Что находится слева от куклы и над яблоком? (Юла)
— Что находится под луком и справа от ложки? (Молоток)
— Что находится между лопаткой и молотком? (Лук)
— Что находится под юлой и над вилкой? (Яблоко)

 
5. Повторите несколько раз слоги и слова:

ал        бал    вал    мал   пал    зал

ол        бол   вол    мол   пол   зол

ул        бул   вул    мул   пул   зул

ыл       был   выл   мыл  пыл   зыл

ил        бил   вил    мил   пил   зил

ел        бел    вел    мел   пел    зел

ял        бял    вял    мял   пял    зял

6. Чистоговорки:

Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол.

Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.

7. Скажи чётко

  • Лайка с болонкой лаяли звонко.
  • Платок в палатке, на палатке заплатки.
  • У Бэлы была балалайка а белая – белая лайка.

8. Доскажи словечко

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…   (лису).

*   *   *

Летом на болоте все ее найдете.

Зеленая  квакушка. Кто это?..(Лягушка)

***

В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то…   (лыжи). Г. Сапгир

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?..   (Лиса).

*   *   *

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…   (лопатой).

*   *   *

На скамейке у ворот

Лена горько слезы…   (льет).

***

Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по…   (лужам).

*   *   *

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы – зеленые…   (лягушки).

*   *   *

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…   (лук).

9. izuchaem-bukvi-l-i-m-mini_1

Знакомьтесь с буквой Л. У буквы Л есть и Луна, и Лестница, чтобы Луну достать.

klass39_l1

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

Внимательно рассмотри буквы Л
 
2. Найди спрятанные буквы Л. Обведи их.
Найди спрятанные буквы Л
 
3.  Раскрась только те флажки, на которых буква Л написана правильно.
буква Л написана правильно
4. Определи букву в неправильном положении.
Определи букву л
5. Раскрась только те лампочки, на которых написана буква Л.
 
Раскрась только те лампочки
 

6. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Л слева.

 

Учим букву Л

7. Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков [л],  [л`].

Учим букву Л

8. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны картинки. Обведи в кружок все буквы Л справа.

 Учим букву Л

9. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?

 Учим букву Л

 

10. Найдите все буквы Л на картинках, покажите их указкой и назовите.

11. И г р а   «Волшебная цепочка»

1. Измените в словах только одну букву, но так, чтобы новые слова начинались тоже с буквы «л»: ливер (лидер), лодка (ложка), лото (лето), лепта (лента), лик (лук, люк, лак).


2. Измените в словах первую букву и получите новые слова: лей – пей – бей; лепка – репка – щепка; лом – том – дом – сом – ком; лак – мак – рак – бак.

12. И г р а   «Составь слова»

2012 07 09 1443231 Учим буквы. Буква «Л»

О т в е т  : лоза, лопата, лоси.

13. И г р а  «Лесенка»

2012 07 09 144310 Учим буквы. Буква «Л»

 14. Кроссворд

2012 07 09 144244 Учим буквы. Буква «Л»

О т в е т : лиса

15.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы Л.

8676_html_m301ecdc1

16. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

klass39_l2

17.

klass39_l3

18.

буква-л-1 буква-л-2 буква-л-3

буква-л-4

буква-л-5

буква-л-6

буква-л-7

буква-л-8

буква-л-9

буква-л-10

 

Скороговорки

1. На мели мы налима нашли.

2. Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.

3. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

4. Лара у Ляли играет на рояле.

 Словарь

  • Лаборатория — это место, учреждение, где проводится эксперименты, научно-исследовательская работа.
  • Легенда —  предание о каком-нибудь историческом событии.
  • Лейбл — бренд, созданный компанией.
  • Лига — объединение, союз государств, организаций или частных лиц.
  • Ликвидация — уничтожение, прекращение существования кого-чего-нибудь. 
  • Лицензия — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий.
  • Логика — наука о законах и формах мышления.
  • Лукавить — хитрить.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Лёт как из ведра — сильный дождь.
  • Ловить кого-либо на слове — воспользовавшись произнесённым словом, замечанием, заставлять кого-либо обещать сделать то, что сказано.
  • Ломать голову над чем-либо — напряжённо думать


9 комментариев  
  • Наталья writes:
    января 1, 201620:18at

    Нет слов, чтобы выразить благодарность за такой грамотно подобранный материал. Большое человеческое СПАСИБО!!!

    • Елена Владимировна writes:
      января 1, 201622:55at

      Спасибо, Наталья!

  • Yana writes:
    ноября 5, 201607:40at

    Спасибо!!! Ваши материалы подходят даже для деток, которые изучают русский как иностранный! Благодарю за огромный труд и объемную работу 🙂

    • Елена Владимировна writes:
      декабря 24, 201711:45at

      Спасибо за отзыв! Рада делиться. Удачи вам!

  • Алла writes:
    декабря 10, 201623:22at

    Спасибо огромное за очень интересный материал.

  • Любаша writes:
    декабря 24, 201710:26at

    Прекрасный материал! Огромное спасибо! Всё пригодилось!

    • Елена Владимировна writes:
      декабря 24, 201711:43at

      Спасибо за приятный отзыв!

  • Ольга writes:
    февраля 21, 201818:16at

    Я работаю в детском саду, многое из предложенного материала использую.Раньше этот материал сама собирала, а у вас все уже готово.Особенно рада материалу по автоматизации звука Ш(В каких словах встречается звук Ш..). А на свистящие и сонорные имеется такой материал? Большое вам спасибо! Умница.

    • Елена Владимировна writes:
      февраля 21, 201818:53at

      Ольга, спасибо огромное за приятные слова! На свистящие и сонорные звуки позже вам скину…


Оставить отзыв

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
»    »  Создание:Простой-сайт