Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Обучение грамоте «Звуки [к], [к`] и буква К»
12 февраля 2015 Елена Владимировна

klass39_k1

Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.

Угадали? да, это звук [к].

-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к].

Опишите этот звук…  Верно, он согласный, твердый, глухой.

1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…

46374010

Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким. 

2. Определите на слух, в каком слове есть звук [к].

кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.

3. Повторите

ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.

4. Угадай слово, которое заканчивается звуком [к]:

уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…,  брело…, зна…, кло…, трес… .

5. Названия, каких картинок звучат, похоже?

avtomatizatsiya-zvuka-k-03

6. Повторите чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок.
ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку,
ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку.

7. Игра « Один-много»

Кабан – кабаны кабина – кабины, камень – камни,
канава – канавы, капкан — капканы, конь – кони,
кот – коты, канат – канаты, комета – кометы,
конфета – конфеты, команда – команды, комната – комнаты.

8. Игра «Прятки». Назови картинки.

 

9. Доскажи словечко

Сегодня Таня в первый раз

Идет с букетом в первый… (класс).

*   *   *

«Я в зеленку угодил!» –

Горько плачет…   (крокодил).

*   *   *

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…   (капуста).

*   *   *

Кругла, расплывчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)

*   *   *

Дерево листвою дышит,

Рыба жабрами колышет.

Люди через нос и рот

Поглощают…   (кислород).

*   *   *

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (крокодил)

***

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…   (конем).

*   *   *

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…   (карандаш).

*   *   *

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке…   (кабачок).

*   *   *

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?…   (Коньки.)

*   *   *

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

– Ку-ку… Ку-ку, –

Не спит опушка.

А птицу эту звать…   (кукушка).

*   *   *

Кустом в лесу, в саду растет

И белым зонтиком цветет.

Созреет красной, как малина,

Но это горькая…   (калина).

А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!

 

klass39_k3

1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву К с правой стороны картинки.

 

Учим букву К

2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`].

Учим букву К

3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.

Учим букву К

4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?

Учим букву К

5. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Внимательно рассмотри буквы К
6. Найди спрятанные буквы К. Обведи их.
Найди спрятанные буквы К
7. Определи букву в неправильном положении.
Определи букву К
8. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.
буква К написана правильно
9. Добавь недостающий элемент буквы.
Добавь недостающий элемент буквы
10. И г р а  «Волшебная цепочка»1. Преврати: козу – в волка, в лису, в барса.Коза – поза – пола, – полк – волк.

Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.

Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.

2. Преврати кошку в мышку.

Кошка – мошка мышка.

11. И г р а  «Добавь слог – получи слово»

2012 07 09 114013 Учим буквы.  Буква «К»

12. И г р а   «Слоговое лото»

2012 07 09 114034 Учим буквы.  Буква «К»

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)

2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (декада, блокада, эстакада), последний (сетка, ветка, миска).

13. И г р а  «Веселая арифметика»

1. КАБАН – АН + ЛУК = ?   (Каблук.)

2. Корь – ь + идол – л + р = ?   (Коридор.)

3. Ква + рак – ак + тира = ?   (Квартира.)

4. Кот + ёлка – ка = ?   (Котёл.)

5. Кедр – др + росинка = ?   (Керосинка.)


6. Кар + то + фельдшер – дшер = ?   (Картофель.)

7. Кар + согласный п = ? (Карп.)

8. Кар + знак препинания = ?   (Карточка.)

14. И г р а  «Найдите слово»

Рыдают буквы в каждой строчке:– От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтёте.

…абль,   …жик,   …зина,   …обка,   …мушка.

О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?

15. И г р а  «Магическая буква»

Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.

2012 07 09 114228 Учим буквы.  Буква «К»

О т в е т :  рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.

16. И г р а  «Найди слова»

2012 07 09 114255 Учим буквы.  Буква «К»

17. И г р а   «Где больше слов»

Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд

2012 07 09 114320 Учим буквы.  Буква «К»18. Кроссворды

2012 07 09 114810 Учим буквы.  Буква «К»

Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.

19. 

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.

Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.8676_html_33464b96

20. Пишем букву
klass39_z1
21. буква-к-1 буква-к-2
буква-к-3
буква-к-4
буква-к-5
буква-к-6
буква-к-7
буква-к-8
буква-к-9

Скороговорки

  1. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
  2. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
  3. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
  4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Словарь

  • Каллиграфия — искусство красивого почерка, письма.
  • Калория — это единица энергии, содержащаяся в пищевых продуктах,
  • Капитал — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг.
  • Клерк — офисный работник
  • Кляссер — специальный альбом для коллекционирования.
  • Комментарий — пояснения к тексту
  • Компромисс — разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
  • Комфорт — уют, удобства.
  • Кристалл это твердое состояние вещества

Крылатые выражения или фразеологизмы

  •  Как ветром сдуло — о внезапном исчезновении кого-либо, чего-либо.
  • Как гора с плеч свалилась — наступило полное облегчение после избавления от забот, тревог.
  • Как гром среди ясного неба — о чём-либо неожиданном и неприятном.
  • Как на иголках — нервничать, быть в нервном состоянии.
  • Как об стенку горох — о человеке, не понимающем объяснения.
  • Как рыба в воде — чувствовать себя где-либо совершенно свободно.
  • Как сельдей в бочке — очень тесно, о большом скоплении людей, обычно в каком-либо помещении.
  • Камень на сердце — глубокое беспокойство о чём-либо.
  • Капля в море — ничтожно малое количество по сравнению с тем, что необходимо.
  • Крепкий орешек — о хорошо укреплённом городе, населенном пункте, крепости, которую трудно взять или о человеке с твёрдым или скрытным характером.
  • Купить кота в мешке — приобрести что-то, или согласиться на что-то, не имея достаточно информации для принятия обоснованного решения.

2 комментария  
  • Марина writes:
    ноября 9, 201715:22at

    Огромное спасибо за подборку материала по теме! Знаю, сколько времени нужно, чтобы подобрать такой разноуровневый материал для первоклассников!

    • Елена Владимировна writes:
      ноября 9, 201715:46at

      Спасибо, Марина, за отзыв! Удачи вам!


Оставить отзыв

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
»    »  Создание:Простой-сайт