После поступления в специальную школу, комплексного обследования и выводов медико-педагогической комиссии к работе с ребенком подключаются опытные учителя-сурдопедагоги, основная цель которых – организация индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формирования произношения на основе максимального использования остаточного слуха в процессе применения звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного применения.
Педагоги предварительно обучаются на специализированных курсах, проходят тренинги личностного роста и самосовершенствования, корпоративной дипломатии и даже курсы как перестать бояться выступать перед публикой. Если вы сами заинтересовались подобными — то смотрите на сайте EDUGET.
Основным методом усваивания речевого материала является зрительно-слуховое восприятие речи. Однако фразы, связанные с организацией занятий и речевым материалом урока, дети воспринимают только на слух. Дети учатся различать ритмы, воспроизводить их при помощи движений, голосом, знакомятся со звучанием различных инструментов и голосов. Работают над словесным и логическим ударением, темпом речи, слиянием произношения.
В основу индивидуальных занятий включено формирование умений и навыков общения, развитие речи и словесно-логического мышления ребенка со слабым слухом.
Для более осознанного усваивания материала, в учебный план такой школы введены уроки языка жестов, что значительно облегчает детям с недостатками слуха овладеть знаниями, удовлетворяет их потребность в общении с родителями, взрослыми и друзьями.
В обучении устной речи используются элементы фонетической ритмики, когда движения мышц рук и ног совпадают с движениями артикуляционного аппарата в процессе произношения звуков. Элементы фонетической ритмики сурдопедагоги применяют на индивидуальных занятиях, в слуховом кабинете, а также во время проведения фонетических зарядок и физических пауз на уроках общеобразовательных предметов. Для успешной коррекционной работы развивают также неповрежденные анализаторы, особенно зрительный. Этому также содействует работа с компьютерными программами «Зрительный язык» и «Живой звук». Яркая разнообразная наглядность, картины, таблицы, предметы, макеты, игрушки, лото, технические средства индивидуальной коррекции, компьютерные программы, слуховые и речевые тренажеры – все это содействует более осознанному усвоению материала детьми с проблемами слуха.
Внедрение разнообразных форм и методов обучения позволяет ученикам при поддержке педагогов преодолеть трудности. Шаг за шагом дети освобождаются из плена тишины, открывают для себя окружающий мир.