В современных школах все чаще встречаются занятия легоконструирование. Это мода или требование современного времени? Школьники на таких занятиях учатся или играют? Возможно ли, применять детский конструктор лего в других областях школьной жизни? Попробую ответить на эти вопросы…
[sws_divider_basic]Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
[sws_yellow_box box_size=»665″] Вы знаете, что компания ЛЕГО была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. [/sws_yellow_box]
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре! Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Школьники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Основные области применения ЛЕГО на уроках:
- Математика
- Развитие речи
- Русский язык
- Окружающий мир
- Технология
- Внеурочная деятельность
- Проектная деятельность и многие другие.
Например, на занятиях математики возможно решение задач с помощью LEGO, использование LEGO при изучении состава числа, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, построение логических цепочек, закономерностей, изучение геометрического материала.
На занятиях русского языка с помощью LEGO можно составлять звуко — буквенный анализ, схема предложений, при ответе на устные вопросы. Допустим, на доске записаны ряд слов с пропущенными орфограммами, например, с безударными «а» и «о». Красный кирпичик LEGO – означает «а», синий-«о». Выложите в правильном порядке кубики в цепочку.
При интеграции занятий технология и развитие речи, из LEGO можно построить город или создать театральную сцену, где каждый будет играть свою роль, инсценировать детские художественные произведения, вместо скучных пересказов у доски. Ведь, для решения одной из важных задач начальной школы — развития речи — необходимо создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то.
Как показала моя практика, где я применяю LEGO, занятия не просто интересны школьникам, но и стимулируют детей к саморазвитию.
[sws_divider_basic]