Warning: Parameter 2 to wp_hide_post_Public::query_posts_join() expected to be a reference, value given in /home/users/k/kalashnikoff/domains/klass39.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 288
Каких умений порой не хватает преподавателям | Класс39

   
Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Каких умений порой не хватает преподавателям
27 октября 2016 Елена Владимировна

9090Каким выглядит хороший учитель в глазах родителей? Он одновременно и строгий, и понимающий, требовательный, но в определенных ситуациях снисходительный, превосходно знает свой предмет, однако неплохо подкован и в других сферах… Образ получается собирательный и абстрактный, но именно к нему и должны стремиться преподаватели. А каким хотели бы видеть своего учителя сами ученики?

  • Умеющий не только спросить, но и выслушать ответ.

Весь процесс обучения в глазах школьников – это бесконечные вопросы, порой ехидно-риторические («А голову ты дома не забыл?»), порой просто трудные («Докажи теорему косинусов»). Преподаватель просто обязан задавать вопросы, но вот как часто он полностью выслушивает ответ, пусть и неправильный? Станет ли он пытаться понять, какая логическая цепочка выстроилась в голове ученика и как ее откорректировать? Даже неправильные ответы могут помочь школьнику получить новые знания и закрепить материал. Обсуждения же нужно обязательно включать в план работы классного руководителя.

  • Использующий черты своего характера на пользу процессу обучения.

Хороший преподаватель может быть и пожилой женщиной с богатым опытом, и молодым парнем, пару лет назад окончившим филфак. Их общей чертой будет то, что недавний студент будет использовать свой «запал», всю свою энергию и желание обучать, а пожилой преподаватель – стойкость, выдержку и богатый опыт. Психофизиология учителя должна только играть ему на руку, настраивать весь класс на «свою атмосферу». Если учителю это по силам, то и в классе, где царит тишина, и в классе, где ведется шумное обсуждение заданной проблемы, обучение будет проходить с пользой для детей.


  • Обладающий чувством юмора.

Для этого не обязательно включать комедийные передачи и пытаться понять, что сейчас «в тренде» у учеников. Разумеется, в требования фгос не входит умение просто адекватно оценивать окружающий мир, воспринимать некоторые его особенности с иронией и извлекать из всего смысл. Казалось бы, это очевидные выводы, но сегодня, когда много дискуссий ведется об эмоциональном выгорании преподавателей, именно эти умения позволят учителю не терять связи с молодым поколением.

  • Мыслящий не только категориями «Учеба — домашнее задание — экзамены».

В каждой современной школе найдется несколько учителей, которые заявляют о том, что последние три года обучения школьник должен готовиться исключительно к ЕГЭ. Адекватный же преподаватель прекрасно понимает, что математику нужно сначала полюбить и только потом выучить, а на это способен далеко не каждый ученик. Особенно это касается классных руководителей, на чьи плечи в значительной степени и ложится подготовка подростков к поступлению и дальнейшему самоопределению в новой, взрослой жизни.


Оставить отзыв

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Панель
»
S
I
D
E
B
A
R
«
»    »  Создание:Простой-сайт